Логотип
1 1 1 1 1
Минпромторг окончательно отказался от программы льготного кредитования на покупку легковых машин. Вместо этого чиновники собираются поддерживать производство грузовиков и автобусов.

Министерство промышленности и торговли не будет возобновлять программу льготного кредитования легковых автомобилей, а вместо этого сделает акцент на поддержке производителей грузового транспорта и автобусов, сообщила пресс-служба ведомства со ссылкой на его главу Дениса Мантурова.

Программа льготного кредитовании была запущена в 2010г., после того как в 2009г. рынок упал на 49%. В 2013г. государство потратило на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России, то есть около 276 тыс. Но затем снижение продаж легковых машин в I квартале 2014г. замедлилось до 2,8% после 17-процентного обвала прошлого года. Таким образом, считают в министерстве, закрытие программы не ухудшило ситуацию. Производителям легковых автомобилей стоит активнее работать с банками, чтобы заинтересовать покупателей, сказал министр.

Автопроизводители с ним не согласны. В конце марта ассоциация "Российские автомобильные дилеры", в которую входят около 500 компаний, написала министру письмо с просьбой поддержать рынок, указывая, что рост продаж автомобилей мог бы подстегнуть экономику.

Планы производства и продаж АВТОВАЗа, занимающего, по данным АЕБ, около 30% рынка легковых машин в России, сверстаны без учета возможного возобновления программы льготного кредитования, сказал РБК представитель компании. "Я не ожидаю от правительства чего-то большего, чем моральная поддержка", - отметил в интервью РБК в апреле президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. "Мы были бы рады, если бы государство продолжило поддерживать автопроизводителей, но это решение не стало для нас неожиданным", - сказал представитель Renault.

Программа льготного кредитования должна быть возобновлена, уверен генеральный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. На каждый бюджетный рубль покупатель вкладывает 100-200 руб. своих, объяснил он. По мнению аналитика, снижение рынка в этом году может быть чуть больше, чем могло бы быть в случае возобновления программы.

Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что в 2014г. падение замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. В 2014г. Минпромторг намерен поддерживать производителей грузового автотранспорта и автобусов для муниципальных нужд, работающих на газомоторном топливе. Министерство думает о том, чтобы заставить органы исполнительной власти покупать произведенные на территории Единого экономического пространства автобусы и технику для ЖКХ, работающие на газомоторном топливе, а также вывести из эксплуатации коммерческий транспорт старше семи лет.

Ограничение сроков эксплуатации позитивно скажется на повышении эффективности транспортной инфраструктуры страны, считает вице-президент группы "ГАЗ" Елена Матвеева. По ее словам, сейчас почти 50% парка автобусов в России - старше 15 лет, а около 15% - старше 25 лет. Обновление парка позволит существенно повысить его безопасность, а перевод транспорта на газовое топливо сделает перевозки экономичнее, передала Матвеева через пресс-службу.

Инициатива, касающаяся ограничения возраста коммерческого транспорта может быть применена для техники, находящейся в собственности госорганов или предприятий, можно также ограничить доступ старой техники к обслуживанию маршрутов, но невозможно запретить само владение старой техникой, отметил Целиков.

Он предполагает, что Минпромторг решил сосредоточиться на поддержке производителей коммерческого транспорта, поскольку этот рынок больше пострадал в прошлом году. За 2013г. рынок грузовых автомобилей в России снизился на 14,3%, до 109 тыс., следует из материалов "Автостата". РБК Daily, Елизавета Добкина
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках