Теперь без лирики. На хонде Интегре (EW1, карб., 12 клапанов + 4 форкамерных) в 30 км от Москвы на скорости 60 порвался ремень ГРМ...

Виноват сам, проездил на до 136 000, причем состояние его визуально было не аварийное. О людях: мужчина на десятке дотянул до дома и денег брать отказался...

Ремонт по моим оценкам в Москве встал бы в $550-700. На сайте в отзывах прочитал, как Дмитрий из Благовещенска делал все сам - http://www.auto.vl.ru/reviews/viewopinion.php?id=1220 . Решил попробовать и я. Убедился, что клапана загнул (компрессия). На улице за выходные снял ГБЦ, насчитал около 70 открученных винтов, болтов и около 20 рассоединений. Повезло - загнул только один выпускной клапан. Все отчищал и отмывал в подъезде на лестнице. Повозился с прокладкой ГБЦ - отчищал ее 2 дня ножом, никакие жидкости не берут.

Машину на эвакуаторе отвез на работу в теплый ангар, продолжал дальше там. Купил новый клапан за $15, 12 маслосъемных колпачков по $2, прокладку на ГБЦ $15, притирочную пасту для клапанов, с Владика прислали сальники, ремень ГРМ был уже давно. Рассухарил все клапана т отчистил их от нагара, на поршнях нагара практически не было. Выпускные клапана кирпичного цвета - 95-й с добавлением марганца.

Мыл сначала керосином, потом перешел на растворитель. ГБЦ отвез на завод, где на станке отформовали седло по новый клапан - 105 рублей. Плоскость ГБЦ оказалась в норме - не повело. Повозился с разборкой - сборкой клапанов. Сначала пробовал струбциной - долго. В конце делал это "на ура" при помощи двух плоских накидных ключей и куска сталистой проволоки: делаете петлю через отверстия ключей и накидываете на ближайший шток для крепления впускного или выпускного коллектора, потом используете этот рычаг для надавливания на тарелку клапана. Просто, удобно и быстро. Клапана притер пастой и использованием присоски от детской игрушки, проверял керосином, потек новый :), пришлось и его притереть. Когда счищал остатки прокладки с блока цилиндров, то сами цилиндры и рубашку охлаждения закрыл вырезанными по профилю кусками поролона. Перед снятием поролона пылесосом удалил все срезанные кусочки прокладки. Помучился с откручиваем гайки штива коленвала. Пробовал заблокировать штив через одно из двух отверстий - все гнется ловается. Рассверлил одно до 10мм, вставил добойник с трубой и упер в опору двигателя. Результат - выломал кусок из штива. Потом заделал его холодной сваркой. Спасибо на форуме подсказали, поднял машину, нашел лючок внизу между двигателем и АКПП, там доступ к маховику. Заблокировали его монтировкой и прокладкой (железной :) чтобы не сколоть корпус и легко открутили с применением трубы. Все остальное не вызвало затруднений. Поменял сальники. Причем в старых не оказалось пружин и их следов. Загадка... Поставил ремень ГРМ, отрегулировал клапана, зажигание , обороты. Все делал сам и впервые. Машина летает, расход уменьшился до 8 литров. В очередной раз поразила почти параноидальная продуманности всего и вся. Качество деталей и сборки превыше всех похвал. Ничего сложного, о чем не раз слышал в отношении хонд, я не встретил. Все ремонтнопригодно. Хотя теперь понимаю, почему на сервисах их не любят..

Всем удачи на дорогах. Не забывайте менять ремень ГРМ, а то можете стать опытными :)

Автор: SPG