Логотип
1 1 1 1 1
Программа развития крупнейшей в Хабаровском крае стивидорной компании ОАО "Ванинский морской торговый порт" , подготовленная представителем En+ в совете директоров порта Дмитрием Лисиным, предполагает двукратное - до более чем 10 миллионов тонн в год - увеличение объемов перевалки порта и рост числа рабочих мест на 10% в течение пяти лет, сообщили в En+ Group.



En+ Group через компанию Soleggiato Investments Limited владеет 28,12% уставного капитала (21,64% голосующих акций) Ванинского порта с 2004 года.

В компании отмечают, что заинтересованы в развитии порта.

"Он имеет для нас ключевое значение, поскольку в ближайшие десятилетия компании En+ планируют реализовать крупные инвестиционные проекты в Восточной Сибири, большая часть продукции которых будет ориентирована на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)", - отметили в En+. Среди таких проектов - строительство алюминиевых заводов в Тайшете и Богучанах (строит ОК "Русал"), освоение Чинейского железорудного месторождения и Агаскырского медно-молибденового месторождения (их будет разрабатывать Союзметаллресурс), освоение новых угольных месторождений в Иркутской области, Хакасии и Туве.

"Суммарные инвестиции в эти проекты - примерно 25 миллиардов долларов. Мы видим порт Ванино как "ворота в АТР", через которые значительная часть продукции от наших новых проектов будет поступать на рынки АТР", - отмечают в En+, добавляя, что для этого, в том числе, порт должен обладать существенно большими мощностями, чем сегодня.

В En+ констатируют, что из-за действий существующего менеджмента объем перевалки порта неизменно снижается - по итогам 2011 года он составит менее 5,7 миллиона тонн, что в два раза меньше показателя советских времен. Это происходит на фоне активного развития торговли России со странами АТР и стремительного роста объемов перевалки в соседних портах.

В En+ отмечают, что все попытки компании как акционера Ванинского порта повлиять на его операционную деятельность не имели успеха.

"Нашим представителям отказывают в доступе к информации. Неоднократно представителям En+ и инжиниринговых компаний, привлеченных для проектирования новых объектов в порту, физически не давали доступ в порт", - сказали в компании.

"Мы рассчитываем привлечь в порт международные контейнерные сервисы и увеличить объемы обработки контейнеров в десять раз в ближайшие пять лет", - отмечает акционер.

В минувшую пятницу коллектив работников порта Ванино обратился к руководству страны в связи с планом акционеров назначить нового генерального директора и возможными сокращениями рабочих мест. Обращение подписали 518 сотрудников порта.

В понедельник представители порта также сообщали, что программа развития, предложенная компанией En+, должна пройти экспертное заключение, так как может привести к сокращению рабочих мест.

"Порт является работодателем для 1,5 тысячи человек, связанных с предприятием трудовыми отношениями и коллективным договором, а в программе Solеggiato Investment Limited предлагаются схемы, которые приведут к сокращению рабочих мест", - говорилось в сообщении порта Ванино.

Аукцион по продаже 55% уставного капитала (73,3% голосующих акций) порта Ванино Росимущество провело 19 мая 2011 года. На актив претендовали 14 компаний, в том числе "Сибуглемет", СУЭК, En+ Group Олега Дерипаски и UCLH Владимира Лисина. В ходе торгов было сделано более 700 шагов, и наибольшую цену предложило малоизвестное ООО "Сэлтехстрой", принадлежащее внуку Анастаса Микояна Ивану, - 10,8 миллиарда рублей при стартовой цене 934 миллиона рублей.

"Сэлтехстрой" внес залог в размере 93,4 миллиона рублей, однако в установленный срок - до 24 июня - не оплатил акции, вследствие чего аукцион был признан несостоявшимся, а "Сэлтехстрой" потерял внесенный залог. Росимущество, однако, этим не удовлетворилось и теперь требует с ООО "Сэлтехстрой" 300,46 миллиона рублей за срыв аукциона.

В конце октября замминистра транспорта РФ Виктор Олерский говорил, что аукцион по продаже 55% уставного капитала порта Ванино, вероятнее всего, не состоится до конца 2011 года.

ОАО "Ванинский морской торговый порт" - крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Основной владелец компании в настоящее время - государство (55% акций), En+ Group контролирует более 20% акций. Грузооборот компании в 2010 году составил 6 миллионов тонн. РИА Новости
Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках