Владельцы регистрируют свои суда под "удобными флагами" в третьих странах с единственной целью - уйти от уплаты налогов государству. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Международная транспортная федерация (ITF) и профсоюзы многих стран периодически проводят акции по борьбе с удобными флагами.
"В этот раз акция пройдет с 9 по 13 июля под эгидой Японского профсоюза моряков и докеров. Это значит, что информация о нарушениях прав моряков на проверяемых судах будет направляться в Токио, координатору МФТ в Японии Фусао Охори", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, проверки судов будут вестись также в портах Южной Кореи, Тайвани, портах Дальнего Востока России. Поддержку акции выразили профсоюзы моряков западного побережья США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Гонконга, Пакистана, Индии, Индонезии, Сингапура и Филиппин.
"По масштабам эта акция превзойдет все предыдущие, проводимые в этом регионе. Главная ее цель - проверка наличия коллективного договора между судовладельцами и ITF. Кроме того, инспекторы ITF, активисты профсоюзов моряков и докеров будут проверять условия труда моряков, регулярность выплаты заработной платы, обеспеченность моряков спецодеждой и спасательными средствами", - отметил собеседник.
Суханов рассказал, что в настоящее время на судах под удобными флагами работают более 200 тысяч филиппинских моряков.
"В портах Дальнего Востока России в настоящее время больше половины находящихся у причалов судов - это суда под удобными флагами Камбоджи, Сент-Винсента, Белиза, Монголии и других стран. Аварии на таких судах случаются чаще, чем на обычных. За последние 10 лет на Дальнем Востоке России произошло более 10 катастроф с морскими судами под удобными флагами, на которых погибло более 100 российских моряков и рыбаков. Возраст погибших судов зачастую превышал 25-30 лет", - рассказал собеседник. РИА Новости