"Что касается Дальнего Востока, то мы обратились в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока. Это, в частности, уголь, химические удобрения, рыба, зерно, продовольствие. Дальше есть два пути: дотировать либо перевозчика, либо производителя товара", - сказал министр.
"А на пассажирских перевозках мы уже с этого года дотируем общие и плацкартные вагоны", - добавил он, комментируя тот факт, что цены на железнодорожные билеты по некоторым направлениям уже приближаются к цене билета на самолет.
При этом, отвечая на вопрос о том, собирается ли Минтранс разработать правила перевозок в связи с неполным сервисом на железной дороге, особенно летом, министр сказал, что пока в планах министерства разработка новых правил не предусмотрена.
Что касается перспектив низкобюджетной авиации в РФ, то, по словам Левитина, "желание авиакомпаний работать с низкобюджетным пассажиром, то есть без провоза багажа и без питания, - дело хорошее". "Однако специалисты пока с недоверием относятся к этому, потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие", - заметил министр.
Он рассказал, что в Риге познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. "Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от $40 до $70. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются", - сказал Левитин.
РИА Новости