Строительство моста из Владивостока на остров Русский начнется в 2008 году, заявил губернатор Приморского края Сергей Дарькин на совещании по реализации этого важного для города проекта. Совещание с проектировщиками и строителями прошло на площадке на мысе Артур полуострова Назимова где будет создана первая опора моста через пролив Босфор Восточный на остров Русский.

Строительство мостового перехода через пролив Босфор Восточный предусмотрена программой подготовки к проведению во Владивостоке саммита АТЭС 2012 года.

Сейчас между городом и островом Русским, входящим в черту Владивостока, действует круглогодичная паромная пассажирско-грузовая линия. Однако во время частых штормов движение между материком и островом - прерывается, порою на несколько дней.

Мост даст возможность наладить бесперебойное круглосуточное движение между городом и островом Длина моста составит 3 километра 150 метров. В том числе протяженность эстакадных частей моста с каждой стороны 675 метров. Длина судоходного пролета определится исходя из условий безопасности судовождения. Высота моста над зеркалом воды - 70 метров.

"Перед проектировщиками поставлена задача разработать не только современный, но и красивый мост, который станет визитной карточкой Владивостока. "В проектировании учитываются последние тенденции в области мостостроения, рассматриваются интересные дизайнерские решения", - отметил приморский губернатор.

В районе размещения опор моста, как на полуострове Назимова, так и на Русском находятся фортификационные сооружения Владивостокской крепости - памятнике русского военного зодчества конца 19 - начала 20 веков.

Дарькин сообщил журналистам, что в ходе строительства все исторические памятники будут сохранены и восстановлены.

"Долгие годы форты находились в запустении, но теперь мы намерены реставрировать памятники, превратив их в культурные достопримечательности города и края", - сказал он.

До открытия саммита во Владивостоке планируется построить еще один мост - через бухту Золотой Рог. Он свяжет центр города и мыс Чуркин.

Сейчас для того, чтобы жителям Владивостока на автотранспорте попасть с одного берега бухты на другой, приходится делать "крюк" протяженностью около десяти километров. Альтернативный вариант - морская переправа - работает только в дневное время и в хорошую погоду.

Риа Новости, Анатолий Ильюхов