- За время работы (с 20 декабря 2012-го) они обеспечили плавание 14 груженых и 11 балластных танкеров по направлению в порт и из порта Де-Кастри. Проводка 11 судов была осуществлена двумя ледоколами одновременно. За время зимней навигации танкерами перевезено 1,5 миллиона тонн нефти. Длина проводок в Татарском проливе в этом году варьировалась от 87 до 187 миль, - отметила она.
Кроме того, из-за сложной ледовой обстановки в порту Ванино "Красин" трижды приходил на помощь застрявшим судам.
Справка "РГ"
Ледоколы "Красин" и "Адмирал Макаров" выполняли проводку супертанкеров в порт Де-Кастри и обратно в рамках контракта, заключенного с международным нефтегазовым консорциумом "Сахалин-1". В Де-Кастри сахалинская нефть поступает по трубопроводу, проложенному по дну Татарского пролива. Зимой путь судов блокируют прочные льды, поэтому танкеры-гиганты в порт и обратно идут под проводкой ледоколов. "Российская газета", Анна Бондаренко