Владивостокская мэрия нашла операторов для строительства четырехзвездочных отелей в рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2012 году. Декларации о намерениях с местными властями подписали американская Marriott International и французская Accor Group. Точные параметры проектов будут известны лишь весной следующего года, впрочем, в мэрии Владивостока уже подсчитали, что стоимость одного отеля «четыре звезды» составит не менее $20 млн.

Как вчера сообщил председатель комитета по инвестициям мэрии Владивостока Николай Матвиенко, в рамках подготовки к саммиту АТЭС в 2012 году во Владивостоке будет построен ряд гостиничных объектов. Сейчас, по его словам, даже для того, чтобы разместить специалистов и менеджеров строительных компаний, которые в скором времени приедут для работы на острове Русском, выбранном для проведения саммита, город не располагает гостиничными комплексами, которые отвечали бы международным требованиям. В настоящее время в краевом центре есть только один отель класса «три звезды» — южнокорейский Huyndai.

Стратегическую необходимость строительства высококлассных гостиниц в мэрии объясняют расчетами на рост туристического потока в Приморский край. «Приход западных брэндов во Владивосток будет содействовать не только расширению гостиничного бизнеса Приморья, но и притоку туристов из Европы»,— считает господин Матвиенко.
Владивостокская мэрия ищет крупных международных инвесторов-отельеров с 2005 года.

В течение лета и осени 2007 года международный консультант по недвижимости — компания Colliers International провела исследование гостиничного бизнеса во Владивостоке. «Цены на недвижимость во Владивостоке несколько „подогреты“. Поэтому нам, чтобы знать, на что ориентироваться во время переговоров с операторами, необходимы были конкретные рекомендации и аналитическая информация о рынке коммерческой недвижимости»,— рассказал господин Матвиенко, отказавшись сообщить результаты исследования.

В 2007 году интерес к предложениям мэрии проявили два гостиничных оператора с мировым именем — американская Marriott International и французская Accor Group. В декабре они подписали протоколы о намерениях с краевой администрацией и мэрией Владивостока и открыли в краевом центре свои представительства. Пока ни по одному из объектов не разработана проектно-сметная документация, но есть предпроектные приложения по строительству двух четырехзвездочных отелей и общественно-делового гостиничного комплекса в центре Владивостока.

Ъ Colliers International — международная консалтинговая компания, предоставляющая услуги в области коммерческой недвижимости. Компания представлена в 56 странах мира, с 1994 года — в РФ. Оборот компании по всему миру составляет более $54 млрд. Marriott International — американская корпорация, в 2006 году владеющая более чем 2600 отелями на 425 900 номеров, расположенных в 66 странах мира. Accor Group — французский оператор сетей отелей и ресторанов. В собственности и управлении группы находятся более 4 тыс. отелей по всему миру. Кроме того, компания управляет сетями ресторанов Ticket Restaurant, Luncheon Vouchers, а также рядом казино и туристических компаний.

Всего, по предварительным данным, каждый из операторов намерен построить несколько гостиничных объектов на сотни мест. Финансироваться проекты будут полностью за счет частных инвесторов. Цену вопроса в мэрии не раскрывают, однако известно, что инвестиционная себестоимость гостиничного номера класса «три звезды» оценивается в $40 тыс. и выше (в Москве и Московской области этот показатель равен $75–$100 тыс.), а ориентировочная стоимость строительства четрыхзвездочной гостиницы на 200 мест составит не менее $20 млн. В мэрии предполагают, что точные параметры проектов станут известны во втором полугодии 2008 года, когда Marriott и Accor Group проведут конкурсы по своим проектам. По словам Николая Матвиенко, переговоры также ведутся и с другими компаниями из первой девятки ведущих гостиничных операторов — Hyatt и Hilton.

Аналитики отмечают, что для инвесторов вложения в регионах в гостиничную недвижимость значительно менее рискованные, чем в торговую и офисную, так как торговые центры и офисы ориентированы на внутренний спрос, который может сократиться в случае падения платежеспособности населения. Гостиничный бизнес более надежен за счет ориентации на внешний спрос. Кроме того, в регионах инвесторы могут существенно сэкономить за счет более низких цен на землю. При этом средний срок окупаемости проектов в гостиничном бизнесе составляет шесть-семь лет, а в секторе торговой и офисной недвижимости значительно короче — четыре-пять лет.

Виктория Лигай. "Коммерсантъ"