Логотип
1 1 1 1 1
Между группой «Н-Транс» (ранее «Северстальтранс») и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) возник конфликт: «Н-Транс» обвиняет ВМТП в незаконном расторжении договоров аренды причалов одной из их совместных «дочек». Эксперты считают, что за конфликтом может стоять попытка акционеров ВМТП форсировать переговоры о выкупе доли «Н-Транс» в крупнейшем в порту Владивостокском контейнерном терминале.

Как вчера стало известно, между совладельцами компании «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ) — группой «Н-Транс» и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» — разгорается корпоративный конфликт. Как утверждают в ОАО «Владивостокский контейнерный сервис» (ВКС, «дочка» ВКТ), 17 декабря прошлого года ВМТП, у которого компания арендует причалы №14–15 порта Владивосток, в одностороннем порядке расторг договоры об аренде.

По словам представителей ВКС, соглашения о расторжении договоров были заключены неуполномоченными лицами и без решений советов директоров ВКТ и ВКС. На здании ВКС появилась вывеска ЗАО «Унэко», из офиса компании исчезли все документы, а с 21 по 22 декабря 2007 года практически все сотрудники ВКС уволились и были с 1 декабря приняты в штат ЗАО «Унэко», утверждают в ВКС.

Гендиректор ВКС Александр Хлопенюк подтвердил „Ъ“, что соглашения о расторжении аренды были заключены, а подписавшим их «неуполномоченным лицом» был бывший гендиректор ВКС Василий Светлый, уволенный 7 декабря. Правда, на тот момент (30 ноября) господин Светлый еще был гендиректором ВКС, но в компании утверждают, что он подписал соглашения без разрешения владельцев. С самим Василием Светлым вчера связаться не удалось.

ВКТ обратился в арбитражный суд Приморского края с иском в адрес ВМТП о признании соглашений недействительными. 21 декабря арбитражный судья в качестве обеспечительной меры запретил прекращать действие договоров аренды и запретил третьим лицам использование причалов. Как сообщил советник председателя арбитражного суда по связям с общественностью Сергей Акулич, предварительное судебное заседание назначено на середину февраля.

Ъ ООО «Владивостокский контейнерный сервис» — стопроцентная «дочка» ВКТ, стивидорной контейнерной компании на территории Владивостокского морского порта. 50% ВКТ принадлежит структурам транспортной группы «Н-Транс» (ранее «Северстальтранс»), 50% — ОАО ВМТП, которым, в свою очередь, на паритетной основе владеют транспортная группа FESCO и структуры, близкие к менеджменту порта. ВКС создана для обеспечения технологического развития ВКТ, в настоящее время объемы перевалки на ВКС незначительны.

Неофициально в ВКС предполагают, что Василий Светлый подписывал документы «по инициативе ВМТП». По данным системы СПАРК, господин Светлый сейчас является гендиректором ООО «Дальневосточный контейнерный терминал» (50% принадлежит ВМТП), членом совета директоров ОАО ВМТП и ЗАО «Порт-актив», ранее владевшего 94% акций ВМТП. До 1 февраля 2007 года Василий Светлый был гендиректором ЗАО «Унэко».

Директор департамента акционерного капитала FESCO Станислав Вартанян сообщил „Ъ“, что в FESCO «в курсе ситуации», и уточнил, что решение руководства порта не выносилось на совет директоров ВМТП и FESCO не принимала участие в его принятии. «Но у нас нет никаких оснований сомневаться в правильности действий менеджмента. Уверен, что причины расторжения договора лежат исключительно в производственной плоскости»,— сказал Станислав Вартанян.
В ВМТП официально ситуацию пока не комментируют.

Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов не исключает, что причиной конфликта может быть желание совладельца ВМТП группы FESCO подтолкнуть «Н-Транс» к продаже по более низкой цене доли в ВКТ, которую Алексей Безбородов оценивает в $120 млн. Он напоминает, что переговоры о продаже доли «Н-Транса» в ВКТ ведутся давно, но стороны не могут договориться о цене. Причин для борьбы непосредственно за ВКС нет: компания пока ничего не переваливает. Директор по развитию компании «Морстройтехнология» Сергей Семенов отмечает, что потеря арендованных ВКС причалов может осложнить работу «Н-Транса» во Владивостоке: арендовать другие компания просто не сможет.

Алексей Екимовский. "Коммерсантъ"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках