Электропоезда переменного тока серии ЭД-9М предназначены для пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25000 вольт переменного тока. В составе модифицированных электропоездов серии ЭД-9М сокращено количество моторных вагонов, что позволят значительно снизить эксплуатационные расходы на ремонт и обслуживание поездов.
Общая вместимость пассажиров каждого электропоезда в 10-вагонном исполнении составляет 1068 мест, каждый вагон оснащен полумягкими сиденьями. В головных вагонах расположены биотуалеты.
Электропоезда оборудованы электродинамическим тормозом, конструкция вагонов обеспечивает возможность эксплуатации на линиях как с высокими, так и с низкими платформами.
Модификации электропоезда серии ЭД-9М имеют ряд конструктивных особенностей и преимуществ, таких как повышенная мощность тяговых двигателей, более широкие входные двери, которые позволяют сократить время на посадку и высадку пассажиров, увеличенная вместимость пассажиров вагонов, табло «бегущая строка» с информацией о пути следования.
Конструкция кабины машиниста более комфортна, отвечает современным требованиям эргономики, оборудована блоком индикации о неисправностях и электронной системой сигнализации о возгорании и стационарной установкой пожаротушения. Конструкционная скорость электропоездов серии ЭД-9М составляет 130 км/час.
Напомним, что в Приморье эксплуатируется 5 электропоездов различной модификации ЭД-9М, включая скоростные экспрессы повышенной комфортности. Всего в 2007 году на Владивостокском отделении Дальневосточной железной дороги в пригородном железнодорожном сообщении было перевезено 17,6 млн. пассажиров, что на 120 тысяч превышает показатель 2006 года.