Количество портов в Приморье, в которых отечественные рыбопромысловые суда, имеющие разрешение на неоднократное пересечение государственной морской границы, смогут пройти контрольно-проверочную процедуру, увеличилось более чем в пять раз, сообщил во вторник руководитель пресс-группы пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, подполковник Наталья Рондалева.

"Раньше таких портов в Приморье было всего два - во Владивостоке и Находке. С 1 марта 2008 года, согласно постановлению пограничной службы ФСБ России, теперь таких портов в крае - 11", - уточнила собеседница агентства.

По ее словам, постановление пограничной службы ФСБ создает более благоприятные условия для прибрежного промыслового флота, постоянно поставляющего уловы на отечественный берег.

"Теперь суда, пересекающие морскую границу, могут пройти контроль и проверку не только в крупных портах "Владивосток" и "Находка" но и пунктах сдачи улова - на причалах береговых рыбокомбинатов и заводов. Это позволяет рыбакам существенно экономить время и топливо", - отметила Рондалева.

У капитанов судов прибрежного промысла при неоднократном пересечении морской границы теперь одна забота - своевременно оповестить пограничников перед прибытием и отбытием, а также назвать порт, куда будет доставлен улов, сказала она.

Ранее Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморского края направила премьеру РФ открытое письмо с просьбой ускорить принятие постановления правительства РФ, предусматривающее проведение пограничных контрольно-проверочных мероприятий в местах сдачи улова или пунктах пограничных подразделений, находящихся недалеко от мест сдачи улова судами, а не в порту, как сейчас.

По словам президента ассоциации Георгия Мартынова, в сентябре 2007 года вышло постановление правительства РФ, согласно которому суда при выходе на промысел и возвращаясь из него с уловом должны следовать в морской порт и проходить там пограничные проверки, и только после этого могут следовать к рыбоперерабатывающим заводам для сдачи улова. Это значительно осложнило прибрежный промысел, добавил он.

Как отмечается в письме, "длительные переходы до порта для оформления отхода-прихода судов оборачиваются гибелью улова из-за нарушения сроков годности рыбы, а также приводят к финансовым потерям, связанным с дополнительным расходом постоянно дорожающего топлива, что приводит к убыточности прибрежного промысла".

РИА Новости, Анатолий Ильюхов