На повестке дня были вопросы организации погрузки лесных грузов в 2014 году и в праздничные январские дни.
Ожидаемый объем погрузки леса в Хабаровском крае составит 2,46 млн. тонн, что на 12 % выше погрузки 2013 года, в Приморском крае – 1,18 млн. тонн (+ 14 %), в Амурской области – 537 тыс. тонн (+ 3 %), в Еврейской автономной области – 85,2 тыс. тонн (+ 9%), в Сахалинской области – 6,4 тыс. тонн (+ 27%).
Как отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов, рост объемов погрузки лесных грузов связан, в первую очередь, с запретом вырубки леса в Китае, что привело к дефициту лесной продукции, увеличению спроса и цены. Рост курса доллара с января 2014 года также привел к увеличению объемов экспортных перевозок лесных грузов. Помимо этого, значительный вклад в увеличение уровня погрузки леса связан со слаженной работой со стороны Дальневосточной железной дороги по обеспечению своевременной подачи/уборки груженых и порожних вагонов согласно заявкам грузоотправителей.
Особое внимание уделялось реконструкции железнодорожной инфраструктуры Дальневосточной магистрали. Так, увеличена пропускная способность станции Гродеково и подъездных путей к ней, что позволяет перевозить большие объемы грузов в Китай. Техническое переоснащение пограничного перехода через железнодорожный пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь (КНР) позволило возобновить экспорт угля. В настоящее время проводятся консультации с органами государственного контроля по вопросу осуществления досмотра здесь и лесных грузов.
По прогнозам специалистов, в среднесрочной перспективе ожидается умеренная динамика развития лесопромышленного комплекса Дальнего Востока. При этом в силу ожидаемого роста экспорта лесоматериалов необработанных сегмент лесозаготовок будет расти более высокими темпами.
Также, в ходе заседания было отмечено, что на Дальневосточной железной дороге наблюдается нестабильная ситуация с погрузкой лесных грузов в выходные и праздничные дни по сравнению с рабочими. Представители таможенных органов заявили о готовности оформлять документы в выходные и праздничные дни при наличии соответствующих заявок от грузоотправителей.
Основной причиной нестабильной погрузки в выходные и праздничные дни является отказ грузоотправителей направлять мотивированные обращения в таможенные органы об организации работы. Таким образом, подвижной состав, выделенный для перевозки леса, грузоотправителями используется нерационально и длительное время простаивает под погрузкой и оформлением, несмотря на то, что есть все условия для организации равномерной погрузки.
- Дальневосточная железная дорога готова идти навстречу компаниям, занимающимся лесозаготовками, - отметил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. – Мы заинтересованы в стабильной и ритмичной работе лесной отрасли Дальнего Востока.