Логотип
1 1 1 1 1
НовостиВ Хабаровске под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко состоялось очередное заседание межрегионального координационного совета Дальневосточной железной дороги. В нем приняли участие крупные грузоотправители, грузовые операторы, представители полпредства, минвостокразвития, правительств субъектов региона, контролирующих органов власти.

На повестке дня были вопросы организации погрузки лесных грузов в 2014 году и в праздничные январские дни.

Ожидаемый объем погрузки леса в Хабаровском крае составит 2,46 млн. тонн, что на 12 % выше погрузки 2013 года, в Приморском крае – 1,18 млн. тонн (+ 14 %), в Амурской области – 537 тыс. тонн (+ 3 %), в Еврейской автономной области – 85,2 тыс. тонн (+ 9%), в Сахалинской области – 6,4 тыс. тонн (+ 27%).

Как отметил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Максим Белоусов, рост объемов погрузки лесных грузов связан, в первую очередь, с запретом вырубки леса в Китае, что привело к дефициту лесной продукции, увеличению спроса и цены. Рост курса доллара с января 2014 года также привел к увеличению объемов экспортных перевозок лесных грузов. Помимо этого, значительный вклад в увеличение уровня погрузки леса связан со слаженной работой со стороны Дальневосточной железной дороги по обеспечению своевременной подачи/уборки груженых и порожних вагонов согласно заявкам грузоотправителей.

Особое внимание уделялось реконструкции железнодорожной инфраструктуры Дальневосточной магистрали. Так, увеличена пропускная способность станции Гродеково и подъездных путей к ней, что позволяет перевозить большие объемы грузов в Китай. Техническое переоснащение пограничного перехода через железнодорожный пункт пропуска Камышовая – Хуньчунь (КНР) позволило возобновить экспорт угля. В настоящее время проводятся консультации с органами государственного контроля по вопросу осуществления досмотра здесь и лесных грузов.

По прогнозам специалистов, в среднесрочной перспективе ожидается умеренная динамика развития лесопромышленного комплекса Дальнего Востока. При этом в силу ожидаемого роста экспорта лесоматериалов необработанных сегмент лесозаготовок будет расти более высокими темпами.

Также, в ходе заседания было отмечено, что на Дальневосточной железной дороге наблюдается нестабильная ситуация с погрузкой лесных грузов в выходные и праздничные дни по сравнению с рабочими. Представители таможенных органов заявили о готовности оформлять документы в выходные и праздничные дни при наличии соответствующих заявок от грузоотправителей.

Основной причиной нестабильной погрузки в выходные и праздничные дни является отказ грузоотправителей направлять мотивированные обращения в таможенные органы об организации работы. Таким образом, подвижной состав, выделенный для перевозки леса, грузоотправителями используется нерационально и длительное время простаивает под погрузкой и оформлением, несмотря на то, что есть все условия для организации равномерной погрузки.

- Дальневосточная железная дорога готова идти навстречу компаниям, занимающимся лесозаготовками, - отметил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. – Мы заинтересованы в стабильной и ритмичной работе лесной отрасли Дальнего Востока.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках