Московский грузоперевозчик «Мультимодальный контейнерный сервис» начинает сотрудничество с ОАО «Ванинский морской торговый порт». По договоренности, пробная партия 20-футовых контейнеров отправится через порт Ванино в конце апреля. В планах МКС наладить годовую отгрузку 3–5 тыс. контейнеров через Ванино к концу 2008 года, а затем удвоить свои объемы до 20–30 тыс.

По оценке экспертов, существование небольших экспедиторов необходимо для баланса рынка, однако им для выживания нужно применять «прогрессивные маркетинговые технологии».

Договоренность о начале перевалки контейнеров ЗАО «Мультимодальный контейнерный сервис» через порт Ванино была достигнута в ходе переговоров портовиков и экспедиторов, которые прошли в Ванино во вторник. Встреча состоялась по инициативе московского грузоперевозчика. Как сообщила заместитель коммерческого директора «Ванинского морского торгового порта» Анна Лукашина, пробная партия из 50 20-футовых контейнеров должна отправиться в конце апреля.

В дальнейшем, по ее словам, планируется обеспечить объем перевозки в 1 тыс. контейнеров МКС. Член совета директоров МКС Глеб Шабалин сообщил, что к концу 2008 года объемы перевозок компании через порт Ванино могут достигнуть 3–5 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. В планах компании на ближайшие годы — «как минимум удвоить показатели» в регионе.

Ъ ЗАО «Мультимодальный контейнерный сервис» зарегистрировано в мае 2005 года. Основной вид деятельности — грузоперевозка. По данным системы «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль предприятия в 2006 году составила 146 тыс. руб. По данным ЗАО, через порты Дальнего Востока в 2007 году МКС перевез около 15 тыс. TEU. При этом 99% объемов перевозок в регионе осуществляется через порт Восточный по договору с ООО «ВТС», представляющего интересы МКС в Приморском крае, с ООО «Восточная стивидорная компания».



Глеб Шабалин так объяснил необходимость прихода в порт Ванино: «Порт Восточный находится на самом высоком уровне по переработке контейнеров, но он и самый дорогой. Мы ищем альтернативы, но выбор небольшой». В сравнении с основными контейнерными перевозчиками Дальнего Востока, объемы перевозок «Мультимодального контейнерного сервиса» малы. В частности, «Восточная стивидорная компания», с которой у МКС заключен договор, в прошлом году переработала 370,9 тыс. TEU.

Не является лидером по контейнерным перевозкам и Ванинский порт: в 2007 году он переработал 25,5 тыс. TEU, по итогам первого квартала 2008 года — 5,7 тыс. TEU. Поэтому в порту положительно оценили предложение МКС. Анна Лукашина отметила: «Переработка контейнерных грузов — самое перспективное направление, за ним будущее. Возможно, нам придется отходить от генеральных грузов, определяя приоритет более удобным, эффективным и рентабельным грузам — контейнерам».

В настоящее время крупные стивидорные компании стараются сократить число небольших партнеров. За 2007 год «Восточная стивидорная компания» уменьшила число мелких экспедиторов-партнеров почти вчетверо. Но, по словам директора компании «Альпари-Консалтинг» Феликса Степанца, наличие малых компаний на рынке необходимо для его баланса. «На сегодняшний день потенциал рынка контейнерных перевозок Дальнего Востока, при его устойчивом развитии, очень большой.

Рынок не загружен на полную мощность»,— говорит аналитик. Главным условием для развития небольших грузоперевозчиков господин Степанец назвал «прогрессивные маркетинговые технологии». «Компании должны быть готовы вести перевалку грузов через любой порт, если хотят расширить свою клиентскую базу. Но они должны выбрать четкую линию работы, решив, что им важнее — удешевление услуг при снижении скорости доставки, четко отработанные управленческие процессы или что-то другое»,— считает аналитик.