Ответственность за чрезвычайное происшествие на подлодке, где во время ходовых испытаний погибли более 20 человек, до ее сдачи флоту, скорее всего, несет завод-изготовитель, а причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Такое мнение в интервью высказал специалист по кораблестроению.


"Поскольку лодка заводская и не принята в состав боевого дежурства, то в первую очередь все претензии к предприятию. Флотский экипаж (во время ходовых испытаний) находится в роли стажеров", - сказал эксперт.

По данным российских военных, на борту лодки в момент аварии находились 208 человек, из которых лишь 81 - военнослужащий.

Эксперт считает, что причиной ЧП мог стать человеческий фактор: "Могла быть ошибка в программировании, могла быть ошибка в эксплуатации, которая повлекла несанкционированную работу системы пожаротушения".

По его словам, атомные подводные лодки оборудованы двумя системами пожаротушения - пенной и химической.

"Более опасна химическая система, а в данном случае могли сработать обе системы пожаротушения", - сказал специалист.

По его словам, система жизнеобеспечения субмарины устроена таким образом, что при чрезвычайной ситуации для спасения экипажа и корабля все отсеки задраиваются. "Люди, таким образом, оказались в изоляции в ставшем аварийным отсеке", - сказал эксперт.

Однако окончательные выводы должно дать следствие, добавил он.

По сообщению военных, аварийная подлодка идет своим ходом к пункту временного базирования в Приморье.

Представители флота не сообщают тип и название подводной лодки, а также место, где произошел инцидент. В конце октября представители Амурского судостроительного завода сообщали, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula"), которая была построена на этом предприятии.

РИА Новости