Главный инженер завода, на котором была построена АПЛ, сообщил, что следствие провело анализ содержимого баллонов системы пожаротушения на «Нерпе» и выяснило, что в них на две трети присутствовал сильно токсичный тетрахлорэтилен вместо относительно безопасного тетрафтордибромэтана.


Тем временем, главным подозреваемым по делу о ЧП на «Нерпе» по-прежнему остается матрос-контрактник Дмитрий Гробов.

В систему пожаротушения атомной подлодки «Нерпа», в результате срабатывания которой погибли 20 человек, на две трети была закачена примесь ядовитого вещества – тетрахлорэтилена. Такое заявление сделал главный инженер построившего субмарину Амурского судостроительного завода Александр Меринов.

«Анализы показали, что на две трети присутствовала эта примесь. А должен был быть тетрафтордибромэтан – малотоксичное вещество, которое особых мер предосторожности не требует», – сообщил в интервью газете «Дальневосточный Комсомольск» главный инженер Амурского судостроительного завода Александр Меринов, ссылаясь на данные предварительного расследования инцидента, передают «Вести».

С оставшихся неиспользованных станций системы пожаротушения на подлодке, а также из баллонов этой партии, которые оставались на заводе, были отобраны пробы. «Следователи прокуратуры повезли образцы в научно-исследовательский институт химии. Через неделю мы получим результаты, и окончательно станет ясно, какой продукт нам передали поставщики», – подчеркнул главный инженер.

Тем не менее, сам Меринов и представители следствия по-прежнему не отказываются от версии, что главной причиной трагедии стал «человеческий фактор», а, точнее – матрос-контрактник Дмитрий Гробов, отвечавший за функционирование трюмных систем, в числе которых была и противопожарная система ЛОХ.

Напомним, в результате аварии на подлодке «Нерпа», которая проходила ходовые испытания в Японском море, 8 ноября газом фреоном, который используется при пожаротушении, отравились 3 военнослужащих и 17 гражданских специалистов из сдаточной комиссии, по последним данным, пострадал 41 человек.

По официальным данным, всего на подлодке находились 208 человек, среди них сдаточная заводская комиссия, а также военный экипаж в составе 81 человека. В середине ноября официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре России Владимир Маркин назвал предполагаемого виновника аварии.

Им оказался матрос Дмитрий Гробов, который, по версии следствия, несанкционированно и без всяких оснований включил систему пожаротушения. По словам Маркина, матрос дал признательные показания. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 Уголовного кодекса РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).

Новый Регион, Алексей Усов