В минувшую пятницу без багажа остались около 700 пассажиров поезда, прибывшего на пункт пропуска «Пограничный» из Суйфэньхэ. - Нам даже не позволили вынести из вагонов сумки, - рассказала одна из пассажирок поезда Наталья Плетнева. – Таможенники просто сказали: всем выйти, а вещи оставить. Даже досматривать сумки не стали.


- Действительно, было задержано около 50 тонн товара, из них половину вернули, а половину поместили на склад временного хранения, - рассказали в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления. - Весь этот товар туристы пытались провезти под видом вещей, купленных для себя. На деле же партия оказалась коммерческой.

Не секрет, что на поезде в Китай ездят в основном «помогайки», которым платят за провоз чужых вещей. Поэтому большинство пассажиров не стали возмущаться действиями таможенннков – покупки-то не их. Но были и те, кто вез вещи себе, просто упаковал их в приметные дешевые сумки, которые таскают «помогайки».

- С жалобой на действия таможенников после этого случая обратились пять человек, - сообщили «Комсомолке» в дежурной части ЛОВД на транспорте по Уссурийску.

- Сумки людей, которые заявили, что это их собственные покупки, отправлены на склад временного хранения, – комментируют ситуацию в пресс-службе ДВТУ. – Как только туристы представят доказательства, что везли вещи для себя и близких, сумки им вернут.

Справка «КП»

Что делать, если на таможне отобрали покупки


Если инспектор подозревает, что вещи в Китае вы купили не для личного пользования, будьте готовы доказать, что покупки ваши. Например, если везете несколько пар похожих брюк родным, покажите справки, что у вас большая семья. Задержанный товар хранится на складе временного хранения два месяца. В течение этого срока вы можете привезти документы.

Если недовольны действиями инспекторов, подавайте жалобу в таможню. В ней укажите пункт пропуска, на котором у вас забрали вещи, и точную дату. Желательно написать и фамилию инспектора, который обошелся с вами сурово.

Евгения ПОЛУЯКТОВА. Комсомольская правда