Жертвой мошенников на днях чуть было не стала молодая хабаровчанка. В семь утра она получила sms о том, что стала счастливой обладательницей приза. По телефону якобы сотрудник крупной компании сообщил девушке о том, что она выиграла домашний кинотеатр, но можно получить и сумму, равную его стоимости, а это 129 тысяч рублей.


Мошенники в течение часа поздравляли девушку, якобы проверяли ее паспортные данные, заполняли какие-то анкеты. И даже намека на то, что это «развод», не было. Хабаровчанку даже попросили прибыть в ближайшее отделение банка, чтобы получить приз. И только там дарители попросили сначала экспресс-платежом выслать 8400 рублей.

Объяснили это тем, что компания должна заплатить налог с выигранных хабаровчанкой денег. На этом мошенники и попались. Здесь уже каждому понятно, что налоги платят не компании, а государству, и в конце года. Вызвало сомнение и физическое лицо(?), на которое надо было оформить перевод.

В компании «Билайн» корреспонденту «Комсомолки» объяснили, что это новейшая схема мобильного мошенничества. Хабаровчан кидают столичные жулики. Расчет прост: когда в Москве поздний вечер - у нас раннее утро. С утра сложно понять, обманывают тебя или действительно ты что-то выиграл.

Вызывает сомнение и то, что деньги надо перечислить как можно быстрее. Этому есть объяснение: после того, как деньги будут перечислены такими, как вы, псевдодарители просто выбросят сим-карту из телефона и купят новую. Что-то доказать будет невозможно, ведь вы добровольно перечислили деньги, вас к этому никто не принуждал.

- Если вам говорят, что вы выиграли приз, сразу же проверьте информацию, можно позвонить своему мобильному оператору, например, - рекомендует специалист по связям с общественностью компании «Билайн» Анна ЛЕТЯГИНА. - Не торопитесь действовать по инструкциям неизвестных людей.

Мы всегда оперативно реагируем на обращения абонентов. В соответствии с условиями подключения и пользования услугами связи мы можем отключить абонента, который наносит вред другим абонентам с использованием услуг оператора.

От действия мобильных мошенников страдает репутация крупных российских компаний.

- Знаете, это не первый случай в практике нашей компании, - рассказывает Семен КИТАЕВ, сотрудник хабаровского представительства компании «Самсунг». - Подобных акций мы не проводили и никогда проводить не будем. Просто так никому ничего дарить не собираемся. Если мы проводим розыгрыш призов, то это происходит в конкретных магазинах.

Через мобильных операторов не действуем. Кстати, однажды позвонили и мне, сказали, что я ноутбук выиграл, причем представились той же компанией, где я работаю. Я стал задавать вопросы, вроде где находится наш главный офис, а мне на это ничего ответить не смогли.

- Не торопитесь просто так перечислять деньги, - советует начальник сектора общественных связей Дальневосточного банка Сбербанка России Алена БЯЛИК. - Если у вас возникли сомнения в назначении платежа, не стесняйтесь обратиться за помощью к сотрудникам банка.

Ксения ИСАЕВА. Комсомольская правда