Тема затонувшей дамбы стала предметом бурного обсуждения горожан. Многие засомневались в безопасности строящегося сооружения. Мало ли, может, в будущем смоет и опоры моста!
- Эта ситуация абсолютно штатная, - сделал официальное заявление Андрей НАНОШКИН, главный инженер ДСД «Владивосток» (ФГУ «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства Владивостока»). – Насыпной элемент, скорее всего, смоет еще не единожды.
Конечно, эффектного зрелища, когда часть дамбы уносит морем, не было – насыпь полностью скрыта водой. Создают ее в тех местах, где довольно большая глубина моря. Когда насыпь будет готова, периметр искусственного островка закрепят специальными бетонными конструкциями. А сам грунт станет опорой для мостовых свай.
Но, пока основа не закреплена, есть вероятность, что грунт снова унесет водой.
По поводу уплывших 160 миллионов рублей Андрей Наношкин тоже высказался категорично.
- Эта надуманная сумма материального ущерба. Сметная стоимость всего островка под пилон – 300 миллионов рублей, а стоимость бутового камня для создания упорной бермы – 9 миллионов.
Мы обратились к независимому специалисту (имя не называем по его просьбе) в области мостостроения с вопросом: каким образом все же могла исчезнуть дамба?
- Я не исключаю варианта, что насыпь просто не выдержала течений. Ведь в проливе Босфор Восточный они достаточно сильные.
Кстати, в эти дни в Москве проходят совещания на самом высоком уровне. В Первопрестольной решают, от каких объектов саммита АТЭС-2012 придется отказаться в условиях мирового финансового кризиса.
В столицу выехал и глава Владивостока Игорь Пушкарев. В программе его командировки - участие в совещании, которое пройдет в министерстве финансов под руководством Алексея Кудрина. Основная тема обсуждения - подготовка города к саммиту.