В Хабаровском аэропорту, принадлежащем компании Альянс-пром, из-за задолженности по заправке самолетов задержано несколько пассажирских рейсов государственной авиакомпании Дальавиа.

После возникновения конфликта несколько часов в ожидании вылета провели пассажиры рейса Хабаровск-Иркутск-Санкт-Петербург. В среду также были задержаны еще два рейса: Хабаровск-Краснодар и Санкт-Петербург-Иркутск-Южно-Сахалинск.

"Сегодня Хабаровский аэропорт перестал за долги заправлять самолеты Дальавиа", - сообщил в среду на пресс-конференции гендиректор Аэрофлота Валерий Окулов.

По его словам, "Альянс-пром имеет монополию на обеспечение топливом самолетов, она противодействует организации альтернативного топливообеспечения, а хранение топлива, приобретенного у других поставщиков, на территории аэропорта обойдется авиакомпании очень дорого".

Цену заправки самолетов Окулов назвал экономически необоснованной. "Отпускная стоимость тонны топлива составляет 17,9 тысячи рублей, в крыло оно поступает по 24 тысячи рублей", - уточнил он.

В аэропорту, в свою очередь, сообщили, что Дальавиа для отправки пассажиров перебрасывает рейсы на другие, ранее заправленные самолеты.

Приостановку заправки в Хабаровском аэропорту назвали вынужденной мерой. "Ежедневная задолженность Дальавиа за топливо составляет от 20 до 30 миллионов рублей. Что-то из задолженностей гасится, что-то остается, но на сегодняшнее утро она составляла более 14 миллионов", - рассказал гендиректор аэропорта Алексей Власов.

По его словам, предпринимавшиеся попытки урегулировать задолженность ни к чему не привели. "Поэтому мы приостановили заправку рейсов менее социально напряженных - тех, что выполняются в западных направлениях", - сказал собеседник агентства.

Комментируя ситуацию с ценами, Власов отметил, что из всех дальневосточных городов в Хабаровске самое дешевое авиатопливо: по его данным, без учета стоимости услуг по заправке за тонну топлива в Хабаровске берут около 19,3 тысячи рублей, во Владивостоке - порядка 20 тысяч рублей, в Южно-Сахалинске - 22,5 тысячи рублей.

Гендиректор аэропорта также сообщил, что не против появления в аэропорту альтернативных поставщиков топлива. В настоящее время, добавил он, ведутся соответствующие переговоры. "Диалог с Дальавиа по поводу хранения топлива только начинается, начали его мы", - подчеркнул Власов.

Ожидается, что Дальавиа вместе с Владивосток-авиа и Сахалинскими авиатрассами войдет в состав Дальневосточной авиакомпании - стопроцентной "дочки" Аэрофлота, которая будет специализироваться на перевозках по внутренним магистральным маршрутам.

РИА Новости, Лариса Докучаева