Следствие по делу об аварийной посадке на Камчатке вертолета Ми-8, доставлявшего новогодние подарки, полагает, что командир экипажа не погиб в результате чрезвычайной ситуации, а покончил с собой, сообщил во вторник представитель Камчатского межрайонного следственного отдела на транспорте ДВСУ при СКП РФ.


Аварийную посадку вертолет Корякского авиапредприятия, совершавший полет по маршруту Анавгай-Тигиль, произвел 29 декабря прошлого года в 70 километрах от райцентра Эссо на северо-западе Камчатки.

Вертолет совершал коммерческий рейс, доставляя продукты питания к Новому году. Пассажиров на борту машины не было. Вертолет Ми-8Т от удара о землю получил повреждения фюзеляжа и кабины, второй пилот и бортмеханик получили тяжелые травмы, а командир был найден мертвым.

"Следствие располагает данными, что после того, как вертолет совершил жесткую аварийную посадку, командир экипажа оказал необходимую помощь раненым летчикам. После этого, по словам пилотов, которые не могли передвигаться самостоятельно из-за травм, командира потеряли из виду. Позже спасатели нашли его мертвым в хвостовом отсеке вертолета с явными следами суицида", - уточнил собеседник.

По его словам, следствие полагает, что причиной падения Ми-8Т стал отказ левого двигателя и "превышение максимально допустимой взлетной массы", то есть "перегруз".

Состояние пострадавших при аварии вертолета Ми-8Т на Камчатке членов экипажа, которое врачи оценивали как тяжелое, нормализовалось, оба пилота переведены из реанимации в отделение травматологии, сообщил РИА Новости во вторник заведующий травматологическим отделением краевой больницы Сергей Рузанков.

"Сейчас вертолетчиков, получивших сложные переломы ног, готовят к операциям", - сказал Рузанков, пояснив, что хирургическое вмешательство будет проводиться, вероятнее всего, через неделю.

Проверку обстоятельств происшествия проводят Межгосударственный авиационный комитет (МАК), транспортная прокуратура и камчатский следственный отдел на транспорте СКП РФ.

Следствие рассматривает несколько версий происшествия, среди которых перегруз и обледенение узлов вертолета, вызванное высокой влажностью. Как сообщается, вертолет пролетел лишь около 60 километров от площадки в селе Анавгай, когда отказал левый двигатель. С высоты 400 метров экипаж сажал машину на одном двигателе. Система антиобледенения во время полета включена не была.

В настоящее время проводится экспертиза топлива, анализируются полетные документы. По результатам проверки будет решаться вопрос о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела по факту нарушения правил полетов.

Окончательные выводы о причинах авиационного происшествия сделает работающая на полуострове комиссия МАК. Проверка МАК должна завершиться до конца января.

РИА Новости