Мошенники выдавали себя за сотрудников крупного оператора сотовой связи. Они пытались продать студентам одного из крупнейших вузов Хабаровска не существующую услугу.


 

В понедельник в полдень в холле главного корпуса Дальневосточного государственного гуманитарного университета появился нарядный баннер с надписью «Мегафон». Улыбчивые промоутеры агитировали студентов подключиться к новой услуге «Студенческая весна».

Условия - в листовке-заманиловке. Плати 1000 рэ и болтай хоть сутками, пока не надоест. Безлимитка рассчитана на три весенних месяца - март, апрель, май. Причем со всеми операторами сотовой связи. Плюс бесплатные sms.

У студентов, ясное дело, глазки загорелись. Чего тут думать! Тем более, что чудо-акция проходит считанные дни - с 1 по 6 марта. В общем, неси денежки и подключайся.

- У нас такому счастью сразу полгруппы обрадовалось, - рассказывает одна из студенток Марина. - Но если честно, меня это насторожило. Всего 1000 рублей за три месяца? Еще и полный безлимит? Да я за месяц больше на сотовые услуги трачу.

Яркий баннер в вузе привлек и здешнего коменданта. По долгу службы она поинтересовалась: «А разрешение у вас имеется?». Впрочем, ответа «сейчас покажем» оказалось вполне достаточно. Видимо, так же, как и охране.

Бесплатный сыр, конечно, бывает... Однако в ближайшем офисе «Мегафон» на ул. Муравьева-Амурского оператор сделал круглые глаза: «Что это за подвох? Первый раз такие листовки вижу. Это явное мошенничество». Разбираться дальше отправилась уже милиция.

- Промоутеры, которые прикрывались нашей вывеской, никакого отношения к сети «Мегафон» не имеют! - уверяют работники компании. - А все акции и изменения в тарифных планах сразу появляются на нашем сайте.

Проректор по учебно-воспитательной и социальной работе ДВГГУ Ольга Зубарева: «Все акции мы согласовываем, но на эту разрешения не давали».
Проректор по учебно-воспитательной и социальной работе ДВГГУ Ольга Зубарева: «Все акции мы согласовываем, но на эту разрешения не давали».
Фото: Мария ДЖУС

- Просто так пройти на территорию университета, конечно, нельзя, - объясняет проректор по учебно-воспитательной и социальной работе ДВГГУ Ольга Зубарева. - Все акции проводятся только после уведомления ректора. А для этого требуется письменное обращение. И в данном случае мы получили такое письмо из сети сотовой связи «Мегафон», где была просьба разместить фирменную стойку для информационно-справочного консультирования студентов. И только! Положительного ответа мы не дали. И ни о какой агитации речь, разумеется, не шла.

Теперь в ситуации разбираются сотрудники службы безопасности сети сотовой связи.

Комментарий специалиста

Наталья Цымбаленко, начальник отдела по связям с общественностью дальневосточного филиала ОАО «Мегафон»:

- Это самое настоящее мошенничество! Люди, которые работали в вузе под вывеской «Мегафон», прикрывались поддельными документами. И предлагали подключить услуги от имени нашей компании. Спасибо абонентам за бдительность. Пресечь попытки аферистов удалось в считанные часы.

Чтобы избежать мошеннических операций, специальные службы отслеживают все подозрительные манипуляции. Однако гарантированно предотвратить обман можно, как видите, только совместными усилиями.

Как подключиться и не ошибиться

Александр Леонкин, менеджер по связям с общественностью Дальневосточного региона ОАО «ВымпелКом»:

- Стать абонентом можно в наших офисах обслуживания и продаж, в салонах сотовой связи, а также на брендированных торговых стойках, которые для удобства покупателей располагаются в разных местах города. Например, в торговых центрах или на улицах. Обратите внимание, что при подключении должен быть обязательно заключен письменный договор между ОАО «ВымпелКом» и вами.

При заключении договора продавец обязан потребовать ваш паспорт или документ, который его заменяет. Если такого не произошло, значит, вы столкнулись с мошенниками.

При покупке сим-карты с балансом вам должны обязательно выдать кассовый чек с суммой уплаченных вами денежных средств.

Кроме того, компания-организатор промо-акции должна иметь разрешение о проведении промо-акции в том или ином заведении.

В повседневной жизни абоненты нередко сталкиваются с новыми видами мошенничества с использованием мобильной связи. Аферисты становятся еще изобретательнее. Если к вам обратились с предложением подключиться на какой-либо тарифный план или воспользоваться услугой оператора и это вызывает у вас сомнение - проявите бдительность.

Мария ДЖУС, Комсомольская правда