Авиационные диспетчеры Владивостока присоединились во вторник к всероссийской акции протеста, начавшейся 9 апреля в Ростове-на-Дону, в ходе которой они требуют отставки руководителя и составления единого коллективного договора, сообщил член профсоюзного комитета владивостокского центра организации воздушного движения Евгений Попенко.


Акция протеста охватила уже 52 центра по управлению воздушным движением. Диспетчеры требуют отставки руководителя ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения РФ" Валерия Горбенко и составления единого коллективного договора в отношении всех работников предприятия. Недовольство руководством и условия труда первыми высказали сотрудники "Аэронавигации Юг" в Ростове-на-Дону.

По нормам российского законодательства, авиадиспетчерам запрещено бастовать, поэтому "регулировщики" воздушного движения страны, выражая свой протест, ограничивают себя в приеме пищи в нерабочее время.

"Владивостокские авиадиспетчеры присоединились ко всероссийской акции протеста во вторник, отдельных требований, отличных от основной позиции федерации профсоюзов авиадиспетчеров России, у нас нет. Сейчас к акции присоединились более 30 человек, это более 50% всего состава авиадиспетчеров аэропорта "Владивосток",- сообщил собеседник агентства.

По его словам, участники ограничивают себя в пище, но так, чтобы медкомиссия допустила к выходу на рабочее место. "Акция не должна влиять на безопасность полетов", -уточнил он.

"Для проведения акции протестующие арендовали офисное помещение размером 50 квадратных метров в городе Артеме (аэропорт Владивостока расположен вблизи города). Туда после смены приходят участники акции, отсюда же на работу уходят их сменщики. Единовременно в ней участвуют около 10 человек", - сообщил он.

По информации Госкорпорации, "распространенные в некоторых средствах массовой информации сообщения о голодовках авиадиспетчеров в ряде городов России не соответствуют действительности".

В сообщении, размещенном на сайте корпорации, говорится, что "ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" явилось чуть ли не единственным предприятием в России, которому удалось в период мирового финансового и экономического кризиса не только сохранить значимый социальный пакет, содержащий широкий перечень гарантий, льгот и компенсаций, но наряду с этим последовательно повышать уровень материального стимулирования и реальной заработной платы персонала". РИА Новости, Инга Денеж