Это требование выдвинули на профсоюзной конференции. Последнее повышение зарплаты на предприятии было в 2007 году. Сегодня средний заработок составляет здесь 19,5 тысяч рублей. Об этом РИА «27 Регион» сообщил сотрудник пресс-службы администрации г. Хабаровска Лариса Бондарь.




После пенсионных и налоговых отчислений водители получают около 16, ремонтники – 10-12, кондукторы – 7-9 тысяч. Это стало причиной большой текучести кадров, несмотря на действующую программу переобучения водителей. За два года за счет предприятия переучились на категорию «Д» и получили необходимый стаж 182 водителя.

Но в то же время из муниципального автопарка начали увольняться и переходить к коммерческим перевозчикам опытные работники. По информации директора ХПАТП-1 Алексея Деменка, в 2008 году предприятие потеряло 198 специалистов высокого класса, в 2009 – 210, в 2010 году – уже 120 за прошедшие полгода.

Если не принять экстренных мер по финансовой стабилизации, этот год может стать беспрецедентным по количеству увольняющихся. Люди с горечью говорили о том, что любят родное предприятие, работа им нравится, у многих здесь трудились еще родители, но жизнь заставляет искать более высокий заработок.

За каждым – семья, дети. И трудно объяснить, почему цены на все и, главное, - на продукты, коммунальные услуги - растут, а их зарплата стоит на месте. На протяжении нескольких лет предприятие, чтоб хотя бы удержать уровень зарплаты, существенно сократило свои затраты: за счет энергосбережения в год удается экономить 6 миллионов рублей. Еще 18 миллионов приносят в кассу автопарка платные услуги. Заметно сокращены площади предприятия.

Чтобы повысить зарплаты на 20 процентов, потребуется более 80 миллионов рублей. Руководство неоднократно обращалось в комитет по ценам и тарифам при правительстве Хабаровского края с требованием рассчитать экономически обоснованный тариф, однако общего языка стороны до сих пор не нашли.

Повышение транспортного тарифа вовсе не означает удорожание проезда на общественном транспорте. Понимая, что это транспорт социального назначения, мэрия неоднократно дотировала стоимость проезда из городского бюджета. По итогам конференции была создана примирительная комиссия, которая будет вести переговоры с представителями государственных органов власти. В случае, если не будут услышаны, муниципальные перевозчики готовы выйти на забастовку.