На переездах Дальневосточной железной дороги с начала 2010 года произошло 9 ДТП, по сравнению с тем же периодом прошлого года количество ДТП увеличилось более чем в два раза. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.



Ситуация с обеспечением безопасности на переездах Дальневосточной железной дороги остается сложной. В результате дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, которые в 100% произошли по вине водителей автотранспорта, пострадали 7 человек, 1 погиб (в прошлом году пострадали 7 человек, погибших не было).

Последнее ДТП зафиксировано 18 сентября 2010 г. на неохраняемом переезде 6 км перегона Сибирцево – Вассиановка. Автомобиль Тоyoта Vitz под управлением водителя Астманова (1993 г.р.) выехал на рельсы перед маневровым локомотивом. В результате ДТП автомобиль отбросило на 15 метров, перевернувшись, он упал с откоса насыпи на крышу. Водитель автомобиля получил легкие повреждения. Локомотив и пути не пострадали.

Причина столкновения – грубое нарушение водителем установленных правил дорожного движения, выезд на переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации, непосредственно перед поездом.

 

 


Переезд находится на прямом участке однопутного пути, видимость водителю автомобиля приближающихся поездов составляет со стороны станции Вассиановка 850 метров, со стороны станции Сибирцево 1300 метров.

Сегодня на ДВЖД эксплуатируется 526 железнодорожных переездов, из них 65 – с дежурными работниками, 41 переезд оборудован устройствами заграждения (УЗП).

В целях улучшения технического состояния переездов, обеспечения безопасности движения, на дороге в 2009 году было капитально отремонтировано 23 переезда при годовом плане 15, в том числе с укладкой резино-технического настила - 16 переездов (годовой план - 15).

Улучшена видимость на 3-х переездах; модернизирована сигнализация на 5 переездах; оборудован устройствами АПС (автоматическая переездная сигнализация) 1 переезд; улучшено электроснабжение 5 переездов; улучшено электроосвещение на 18-ти переездах; оборудовано полуавтоматическими шлагбаумами 3 переезда.

Один переезд оборудован устройствами заграждения (стоимость - 3,6 млн. рублей), закрыт один малодеятельный переезд, несмотря на то, что данные работы не были предусмотрены заданием в 2009 году. Всего на эти цели в прошлом году было направлено 18 млн. рублей.

В 2010 году для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах запланировано израсходовать 20 млн. рублей. На эти средства намечено капитально отремонтировать 10 переездов;

уложить 10 комплектов резинокордового настила; на 20 переездах улучшить электроосвещение и энергоснабжение, продолжить работы по устройству заграждений автодорог, где имеется возможность выезда автотранспорта на железнодорожный путь;


провести обследование железнодорожных переездов и устранить недостатки в их содержании. Будет усилена профилактическая работа с водителями по недопущению нарушений правил проезда переездов, которая проводится совместно с ГИБДД и администрациями органов исполнительной власти.

Однако никакие меры, даже самые затратные, не изменят положения к лучшему, если водители автотранспортных средств будут пренебрегать Правилами дорожного движения и безответственно относиться к безопасности - своей и пассажиров.

Помните, чтобы остановить поезд, нужно время. Чтобы остановить жизнь – одно мгновение.