Буксир "Алексей Кулаковский" затонул в море Лаптевых из-за неудовлетворительного технического состояния судна, недостаточной компетентности капитана и экипажа, из которого половину - семь человек - составляли учащиеся средних и высших учебных заведений, сообщил во вторник Ространснадзор со ссылкой на выводы своей комиссии.



Буксирный теплоход "Алексей Кулаковский", принадлежащий ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" ("ЛОРП"), 26 августа этого года вышел в море Лаптевых для оказания помощи терпящему бедствие рыболовецкому судну "ТБ-0012". По данным Ространснадзора, буксир затонул 27 августа, в 20 милях от якутского порта Тикси, в 02.40 по местному времени (21.40 мск 26 августа). На борту находился экипаж из 14 человек.

В результате аварии погибли 11 человек, трое моряков спасены. 4 сентября обнаружены и подняты из воды тела пятерых моряков. Поиски остальных пропавших без вести шести членов экипажа продолжаются.

"Комиссия Ространснадзора в результате расследования установила, что буксир "Алексей Кулаковский" находился в технически неисправном и немореходном состоянии, в связи с имеющимися недостатками в комплектовании экипажа судна и неисправностями, влияющими на мореходность судна", - говорится в сообщении.

Комиссия выяснила, что в главной палубе был сделан несанкционированный технологический вырез, а в правом борту обнаружены пробоины. Все это нарушало водонепроницаемость корпуса "Алексея Кулаковского", отметили в ведомстве.

Кроме того, как сообщил Ространснадзор, буксир нарушил установленный в классификационном свидетельстве Российского речного регистра район плавания для этого типа судна.

Комиссия Ространснадзора также определила лиц, причастных к аварии буксира. В их числе заместитель генерального директора - начальник службы безопасности ОАО "ЛОРП" Е.А. Бало, который должен был проконтролировать соблюдение правил в области обеспечения безопасности судна, и, собственно, капитан судна А.Р. Соловьев.

Он вышел в рейс без морпроводчика, не имея морского диплома, с пробоиной, полученной в период навигации 2010 года. "В штормовых условиях, не имея навыков самостоятельного управления судном, (Соловьев) действовал неквалифицированно, чем усугубил положение аварийного судна. Поздно объявил шлюпочную тревогу и не руководил действиями экипажа судна по борьбе за живучесть", - говорится в сообщении.

Еще одним виновником аварии комиссия сочла заместителя генерального директора ОАО "ЛОРП" по персоналу Е.Ю. Кейсевича, который, по данным Ространснадзора, организовал направление Соловьева в морскую квалификационную комиссию капитана морского порта Находка для получения им рабочего диплома старшего помощника с подложным комплектом документов, заверив их своей подписью.

"Внеплановая проверка ОАО "ЛОРП", проведенная комиссией Ространснадзора, выявила недостатки в деятельности судоходной компании, связанные с обеспечением безопасных условий труда и здоровья членов экипажей судов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, несоответствия численности состава экипажей требованиям нормативных документов, случаи нарушения судами установленных районов плавания и сроков навигации, а также ряд других недостатков. Для их устранения генеральному директору ОАО "ЛОРП" Ространснадзором выдано инспекторское предписание. Ространснадзор осуществляет контроль за его исполнением", - отмечается в сообщении.

По результатам расследования и внеплановой проверки руководителем Северо-Восточного управления Госморречнадзора Бало, Кейсевич, директор Жатайского судоремонтно-судостроительного завода ОАО "ЛОРП" В.Д. Куликовский, а также капитан устьевого порта Якутск И.Н. Цветков привлечены к административной ответственности. Также административное производство возбуждено в отношении ОАО "ЛОРП" на предмет приостановления действия лицензии, сообщил Ространснадзор.

По факту аварии буксира возбуждено уголовное дело. Акт Ространснадзора по расследованию ЧП передан в СУ СКП РФ по Республике Саха (Якутия). РИА Новости