Аэропорт Комсомольска-на-Амуре сейчас непривычно пуст, но вскоре может и вовсе закрыть свои двери. Военные поставили ультиматум: предоставить сертификаты соответствия на самолеты и документы, подтверждающие право выполнения воздушных перевозок.



«Хурба» - единственный в России аэродром совместного базирования, где главные – военные, а не гражданские авиаторы и именно от их решения зависит будут ли выполняться рейсы из Комсомольска-на-Амуре. Пока военные не стали прекращать принимать пассажирские рейсы – дали время до следующего года собрать все необходимые документы. Правда, сократилось количество полетов. Сейчас из Комсомольска-на-Амуре выполняется один московский рейс раз в неделю.

Между тем, летом аэропорт «Хурба» работал с загрузкой в 100%. Отсюда вылетали не только жители 300-сот тысячного Комсомольска-на-Амуре, но и соседних северных районов края. Вообще-то военные и гражданские авиаторы делят взлетно-посадочную полосe с 61 года прошлого века, но теперь, когда в министерстве обороны решили создать в Хурбе объединенную авиабазу, отношения с гражданскими пересмотрели.

Военные заявляют, что не против соседства. Юридически оформленного. Заложниками прений вокруг аэропорта могут стать рядовые горожане. Ведь если гражданские авиаторы не смогу договориться с военными, то комсомольчанам вновь придется летать через Хабаровск.

А это дополнительные 400 километров дороги на автобусе или поезде. Комсомольск-на-Амуре называют городом авиастроителей. На местном заводе имени Гагарина налажен серийный выпуск среднемагистральных самолетов «Сухой-Суперджет-100», которые уже охотно покупают соседние государства.

На этом фоне особенно выделяется китайский город Фуюань в 40 километрах от Хабаровска. Населения там всего 10 тысяч человек, но зато активно строится международный аэропорт. Китайцы уже заявили, что готовы принять всех: и хабаровчан, и жителей Комсомольска-на-Амуре.

Виктор Тихорецкий для РИА «27 Регион»

Смотрите видео на нашем сайте - VideoAndAudio.Ru