Семьям моряков с пропавшей 7 января в Охотском море шхуны "Партнер", которая, предположительно, утонула, будет сложно получить компенсацию, так как экипаж, скорее всего, работал без оформления трудовых контрактов и страховок, сообщил во вторник инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.



Рыболовная шхуна "Партнер", зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, подала сигнал бедствия в пятницу утром по сахалинскому времени. Судно вело промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. Сигнал принял диспетчер морского порта Ванино Хабаровского края. Поиски шхуны результатов не дали.

По мнению главы Росрыболовства Андрея Крайнего, судьба пропавшей шхуны, скорее всего, трагическая, шансов выжить у экипажа в таких условиях практически нет. Однако Крайний отметил, что в августе 2010 года это же судно, которое ранее называлось "Glen Grant", было задержано пограничниками, а 10 октября возвращено судовладельцу под залог. До начала января 2011 года о нем не было слышно, а 5 января судно под новым названием "Партнер" с новыми документами и новым капитаном вышло из порта в Вакканай на севере Хоккайдо (Япония).

По словам Крайнего, в пользу той версии, что судно действительно утонуло, говорят свидетельства портовых властей Японии, которые подтверждают, что"Партнер" действительно вышел из Вакканая, и сложная погодная обстановка в Татарском проливе.

Сахалинские спасатели на западном побережье острова во вторник во время поиска шхуны "Партнер" обнаружили спасательный плот без опознавательных знаков, внутри которого находилось тело человека.

"По стандартам МФТ, страховка за гибель моряка составляет от 100 тысяч долларов. Трудовых контрактов у моряков, скорее всего, не было, а если и были, то наиболее вероятно, что документы утонули вместе с судном", - сказал собеседник агентства.

Родственники моряков, работающих на маленьких судах под "удобным флагом", часто не знают, куда пойдет судно, добавил он.

"История с исчезновением шхуны "Партнер" похожа на гибель шхуны "Ji Won №1" и "Аронт-103", - считает Осичанский.

Судно "Ji Won №1", на борту которого находилось 12 российских моряков, вышло в свой последний рейс 25 декабря 2008 года , следы гибели были обнаружены у берегов Японии в конце января 2009 года. Шхуна "Аронт-103" исчезла зимой 2004 года, на борту находился интернациональный экипаж - 13моряков, в том числе четыре россиянина.

"Удобный флаг" означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под "удобными флагами", часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.

"Все эти суда работали под "удобным флагом", а также были замечены в нелегальном промысле. Эти суда были в плохом техническом состоянии, настолько плохом, что часть моряков, увидев шхуну "Ji Won №1" вживую, отказались выходить на ней в море, вернулись домой и потому остались живы ", - отметил инспектор МФТ. РИА Новости