На японских АЭС "Фукусима-1" и "Фукусима-2" после мощного землетрясения, которое произошло 11 марта, был введен режим ЧС из-за выхода из строя систем охлаждения. 12 марта на "Фукусима-1" произошел взрыв. Была объявлена эвакуация в радиусе 20 километров вокруг АЭС.
В понедельник взрыв произошел на третьем энергоблоке этой же станции. Во вторник взрыв произошел на втором реакторе аварийной японской АЭС "Фукусима-1". Позднее во вторник правительство Японии сообщило о пожаре на четвертом блоке АЭС.
После взрывов на японских АЭС на интернет-форумах появились сообщения, авторы которых выcказали опасения, что в Приморье, на Сахалин могут попасть "фонящие" автомобили, техника из районов, близко расположенных к АЭС. Ежегодно из Японии на Дальний Восток ввозят десятки тысяч автомобилей.
Только Владивостокская таможня в 2010 году оформила более 73 тысяч автомобилей, импортированных из Японии и Южной Кореи.
Радиационный контроль специалисты на таможнях проводили и до стихийного бедствия в Японии. "Все таможенные посты, в том числе в портах, через которые проходят автомобили, техника, другие товары из Японии, оборудованы системами радиационного контроля "Янтарь", которые не раз помогали обнаружить предметы с повышенным уровнем радиационного излучения. Также у инспекторов есть приборы для измерения радиационного фона", - сказала собеседница агентства.
Система "Янтарь" позволяет быстро и эффективно выявить наличие в перемещаемых через границу грузах источников радиоактивного излучения. РИА Новости