Предварительное слушание по уголовному делу об аварии на подводной лодке "Нерпа" осенью 2008 года, когда во время ходовых испытаний в Японском море произошел пожар и погибли 20 человек, пройдет в понедельник в Тихоокеанском флотском суде во Владивостоке, сообщила представитель суда.



На "Нерпе" 8 ноября 2008 года во время заводских испытаний произошел пожар - система пожаротушения сработала неправильно, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением.

Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову. В конце марта военный прокурор Тихоокеанского флота утвердил обвинительное заключение по делу.

Следствие предъявило Лаврентьеву обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий - смерти по неосторожности двух и более лиц (часть 3 статьи 286 УК РФ, предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет). Гробов обвиняется в причинении по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам (часть 3 статьи 109 УК РФ, предусматривает до пяти лет лишения свободы).

"Предварительное слушание назначено на 25 апреля, на 10.00 (3.00 мск). Слушание пройдет в закрытом режиме", - сказала собеседница агентства.

Защита командира подводной лодки "Нерпа" Дмитрия Лаврентьева собирается потребовать в суде прекращения уголовного дела в его отношении, сообщил РИА Новости адвокат Лаврентьева Александр Кулаков. По словам адвоката, "надежды на прекращение уголовного дела" мало, поэтому защита также готовит ходатайства о возвращении уголовного дела следствию.

Защита также намерена добиться рассмотрения этого уголовного дела судом присяжных. По словам адвоката, командир лодки "действовал в соответствии с руководящими документами".

Адвокат также будет добиваться проведения дополнительных следственных действий, в том числе проведения следственного эксперимента, допроса представителей военных предприятий, включая представителей Амурского судостроительного завода, которые участвовали в подготовке АПЛ к испытаниям и готовили техническое задание.

Представители Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников считают, что "в деле Лаврентьева возможна работа суда присяжных, необходимо также назначить дополнительные экспертизы". Клуб "в рамках, отведенных законом", будет активно участвовать в этом процессе, и настаивать, в том числе, на участии в деле независимого общественного наблюдателя, сообщил 18 апреля журналистам председатель клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

Эксперты уверены, что до сих пор нет ясности, каким образом объем газа, предназначенный для трех отсеков, буквально "вылился" на головы людей в одном отсеке подлодки, и почему вместо фреона значительную часть смеси составлял тетрахлорэтилен.

Юрист Илья Рубцов считает, что процесс рассмотрения дела Лаврентьева в суде будет "достаточно трудоемкий", так как многие документы, прямо или косвенно относящиеся к процессу, носят гриф секретности.

АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения. Проектировали ее на петербургских предприятиях - морском бюро машиностроения "Малахит" и НПО "Аврора". Субмарина была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства лодки было заморожено.

Достройка АПЛ стала возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года подлодку планируется передать в лизинг Индии. РИА Новости