Вокруг строительства объектов к предстоящему саммиту АТЭС-2012, который пройдет во Владивостоке, снова кипят нешуточные страсти. Под угрозой срыва оказалось возведение моста через бухту Золотой Рог.



ОАО «Дальмостострой» – одна из крупнейших мостостроительных организаций России – обратилась с иском в Арбитражный суд г. Москвы с требованием взыскать с ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК) недополученные средства за выполненные работы по строительству этого моста. На данный момент ТМК задолжала «Дальмостострою» около 800 млн. рублей. 8 июня суд приступил к рассмотрению дела. В проблеме разбирался корреспондент РИА «НР».

История взаимоотношений между «Дальмостостроем» и «Тихоокенской мостостроительной компанией» началась в 2008 году, когда ТМК стала генподрядчиком по государственному контракту в рамках подготовки к саммиту АТЭС, общей стоимостью в 17,9 млрд руб. И уже в рамках выполнения госконтракта, ТМК выбрала «Дальмостострой» в качестве субподрядчика, компании заключили договор, согласно которому строительство моста началось одновременно с двух берегов: 50% сооружения возводило ТМК, а другие 50% – «Дальмостострой».

Сегодня мост через бухту Золотой Рог построен почти наполовину, однако, его дальнейшая судьба остается под вопросом. По плану мост должен быть сдан до конца текущего года, но отсутствие платежей за выполненные работы может привести к срыву сроков строительства.

Как напоминает корреспондент «НР», мост через Золотой Рог – один из ключевых объектов в рамках подготовки к АТЭС-2012, он соединит аэропорт, сам город и остров Русский, где будет проходить саммит. Ввод нового моста – это единственная возможность избавить Владивосток от чудовищных пробок, связав транспортные потоки северных и южных районов.

О том, что дело дошло до суда, уже проинформированы все властные структуры. Корреспонденты «НР» обратились за комментариями в аппарат Полномочного Представительства Президента РФ в ДФО. Там отметили, что «решение о проведении саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году было знаковым для всего российского Дальнего Востока. Оно позволило привлечь в регион беспрецедентные инвестиции, развернуть широкомасштабное строительство, и, наконец, заняться решением транспортной проблемой в регионе. Мост через бухту Золотой Рог – важнейший инфраструктурный объект, который должен обеспечить бесперебойное движение транспорта, как во время саммита, так и после него».

По заявлению представителей «Дальмостостроя», компания неоднократно пыталась решить вопрос в досудебном порядке, но, к сожалению, безрезультатно, так что пришлось обращаться в Арбитражный суд с требованием взыскать задолженность.

До саммита АТЭС осталось всего полтора года, и любая задержка в такой ситуации неминуемо приведет к срыву сроков строительства. В «Дальмостострое» подчеркивают, что компания, несмотря ни на что, продолжает строительство, но отмечают, что из-за столь существенных неплатежей за выполненные работы срыв сроков практически неизбежен. За 40 лет своей деятельности «Дальмостострой» построила свыше тысячи мостов, многие из которых расположены в сложнейших природно-климатических условиях, и никто не сомневается в том, что специалисты «Дальмостостроя», обладающие высоким уровнем профессионализма и колоссальным опытом, сделают все возможное, чтобы вовремя завершить строительство уникального вантового моста.

Однако сейчас компания вынуждена будет решить крайне непростую задачу – как вести строительство без денег.

Учитывая важность саммита АТЭС, вся подготовка к которому находится под контролем федеральных властей, существует надежда на то, что ТМК, являясь генподрядчиком, и получая в рамках госконтракта финансирование в полном объеме, все же решит вопрос с неплатежами. В ином случае, под угрозу будет поставлен имидж России.

Между тем, как сообщил источник «НР», близкий к администрации Хабаровского края, краевые власти обеспокоены ситуацией вокруг строительства моста через бухту Золотой Рог и неплатежей в адрес «Дальмостостроя». Финансовые затруднения, которые возникли в компании из-за действий генподрядчика, несомненно, могут сказаться на налоговых поступлениях в бюджет края. Новый Регион, Арина Морокова