Предварительное слушание по иску ОАО "Дальневосточное морское пароходство" к судоходной корпорации РИМСКО о взыскании 80 миллионов рублей за спасение судна "Берег Надежды", освобожденного из ледового плена в Охотском море в январе, пройдет в понедельник в Арбитражном суде Приморского края, сообщил представитель суда.



Попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы" запросили помощь 31 декабря 2010 года, затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледоколы ДВМП "Адмирал Макаров" и "Красин" 24 января вывели рефрижератор "Берег Надежды" на чистую воду в Охотском море. Операция по спасению судов была завершена 31 января. ДВМП подало иск к судоходной корпорации РИМСКО о взыскании 80 миллионов рублей за спасательную операцию судна "Берег Надежды".

ДВМП оценивает расходы примерно в 7 миллионов долларов, сообщил президент транспортной группы FESCO, в состав которой входит ДВМП, Сергей Генералов на пресс-конференции во Владивостоке. По данным пароходства, во время спасательной операции ледоколы использовали 6,6 тысячи тонн топлива - это 100 железнодорожных цистерн. Кроме того, ДВМП заказывало ледовую разведку вертолетами, которые провели в воздухе более 10 часов.

Ответчик, ЗАО "РИМСКО", в суде заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц ТИНРО-центр и ОАО "Дальморепродукт". Суда этих компаний также оказались ледовом плену.

Суд ранее предписал ДВМП предоставить документы о расходовании горюче-смазочных материалов во время спасательной операции, вахтенные и судовые журналы ледоколов "Красин" и "Адмирал Макаров".

Арбитраж Приморья в середине февраля по заявлению ДВМП в качестве обеспечительной меры наложил арест на транспортный рефрижератор "Берег Надежды" и запретил капитану порта Владивосток давать разрешение на выход судна из порта. ЗАО "РИМСКО" обжаловало это постановление, однако Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа отклонил жалобу.

Сергей Генералов 8 июня на пресс-конференции сообщил, что суда, спасенные из ледового плена в Охотском море в январе, могут быть арестованы и проданы на аукционе, если ДВМП не удастся другим способом добиться возмещения расходов на спасательную операцию. Владелец одного из спасенных судов - траулера "Мыс Елизаветы" - компенсировал ДВМП расходы на спасательную операцию, сказал Генералов.

Президент корпорации РИМСКО Фазил Алиев сообщил журналистам, что в связи с арестом "Берега Надежды" корпорация терпит серьезные убытки. По его словам, судно, имеющее плановые задания на несколько лет вперед, стоит, вместо того, чтобы зарабатывать деньги, часть которых могла бы пойти на возмещение затрат, понесенных в ходе спасательной операции.

В заявлении, размещенном на сайте компании, руководитель РИМСКО также отмечает, что "к концу декабря ситуация существенно усложнилась, наше судно ("Берег Надежды") - пользуясь своим высоким ледовым классом - вполне было в состоянии самостоятельно покинуть опасный район. Но это означало бы бросить в беде коллег, товарищей. Ни в одном законе такое не описано. Но в море так не принято".

В конце декабря запросил помощи траулер "Профессор Кизеветтер", и "Берег Надежды" немедленно направился к нему, обеспечивая его безопасность, отмечает президент корпорации РИМСКО. РИА Новости