Логотип
1 1 1 1 1
В Хабаровске в районе улицы Промышленной средь бела дня в открытый колодец инженерных сетей провалилась 58-летняя женщина, кондуктор автобуса МУП ХПАПТ-1. Западня ждала под листом фанеры, которая проломилась под ногами, и женщина ухнула в четырехметровую яму.

Случилось это в 15.00. Благо, что рядом оказались свидетели, они позвонили в МЧС. Спасатели были на месте примерно через полчаса. Вызволить Наталью Петровну Резникову из ловушки удалось только в 17.00.

Прежде чем поднимать пострадавшую на поверхность, специалистам медицинской службы МЧС нужно было определить, какие повреждения она получила, для этого спуститься в колодец, где и для одного-то человека места маловато, и там же наложить шины на переломы.

Во второй краевой клинической больнице диагностировали множественные сложные переломы обеих ног. Чтобы Наталья Петровна смогла ходить, требуется не одна операция. Но, видимо, от перенесенного шока у нее появились проблемы с артериальным давлением.

Уже дважды из травматологии ее переводили в палату интенсивной терапии. Поэтому операцию приходится откладывать. Пока врачи с большим сомнением относятся к тому, сможет ли она когда-нибудь вернуться на работу, тем более, что кондуктор, как известно, почти целый день проводит на ногах.

Наталья Петровна призналась, что придавать огласке случившееся с ней несчастье и пытаться привлечь к ответственности виноватых в том, что колодец оказался открытым, не собиралась.

Говорит, что не верит, что кто-то хотя бы перед ней извинится. Ее дочь Татьяна считает иначе. В первую очередь потому, что после подобной травмы Наталье Петровне потребуется долгая реабилитация, что, понятно, выльется в копеечку.

Татьяна сама работает кондуктором, оплачивать дорогостоящее лечение ей нечем. Хотя руководство МУП ХПАТП-1 в беде свою сотрудницу не бросило. Коллеги на следующий же день после трагедии сдали для нее кровь.

Как рассказал инженер по технике безопасности предприятия Геннадий Бонь, травма Натальи Петровны была признана производственной, соответственно и больничный ей будет оплачен так, как предусматривает в таких случаях закон. Кроме того, Геннадий Михайлович заверил нашу редакцию, что предприятие готово взять на себя часть расходов по лечению своей сотрудницы.

Кстати, этот случай стал поводом для того, чтобы руководство депо всерьез задумалось над тем, как обеспечить безопасность кондукторов, которые после утренней смены вынуждены самостоятельно носить выручку в кассу. Вечером их отвозит специальный автобус, а вот днем женщины вынуждены полагаться только на себя. Такая практика существует почти во всех транспортных предприятиях.

По словам Геннадия Михайловича, случай с Натальей Петровной - лишнее доказательство того, что этот порядок необходимо менять, в ближайшие дни все кондуктора МУП ХПАТП-1 будут под охраной. А вот дочь Татьяна пытается найти владельца злосчастного колодца.

Как это сделать? Ходить с заявлениями по всем ведомствам, которые априори могут иметь подземные коммуникации? Так их столько, что никаких сил не хватит. Подземные коммуникации имеют тепловые, электрические сети, телефонные предприятия и так далее.

И тогда Татьяна через своих знакомых обратилась в одну из геодезических фирм, где ей сделали копию схемы всех коммуникаций этого района. Так что ее визит в МУП «Водоканал» был совсем не случаен, согласно геодезической схеме колодец должен принадлежать именно этой организации. Заявление здесь приняли. А на место происшествия выехала комиссия.

Никаких планов местности или иных чертежей, с помощью которых собственник ориентируется, в его ли ведении находится объект, специалисты с собой не привезли. Хотя трудно себе представить, чтобы они могли все колодцы помнить наизусть.

Например, в МУП «Тепловые сети», куда обратилась наша редакция с тем, чтобы уточнить, не им ли принадлежит колодец, долго выверяли его местонахождение по специальной компьютерной карте. Представители же «Водоканала» на месте происшествия дали заявительнице устный ответ: «Дорога наша, колодец чужой».

Наша редакция, в свою очередь, тоже попыталась найти ниточку в этой истории, за которую можно было бы ответчика потянуть в суд. Ведь туда бесполезно обращаться, если виновник ЧП неизвестен. Согласно гражданскому законодательству, истец обязан хотя бы сообщить суду его адрес. Выяснилось, что по поводу случившегося с Натальей Петровной в городском отделении милиции №3 Железнодорожного района затеяли проверку.

Как пояснил нам начальник отделения Александр Макушкин, в задачу участкового милиционера входит установить собственника колодца, но пока вычислить его не удалось. Вообще, похоже, в милиции с большим сомнением относятся к тому, что пострадавшей удастся чтото доказать и получить какуюто компенсацию.

Выпишем мы владельцу колодца предписание, а он заявит, что за день до ЧП был на этом объекте люк был на месте, говорит Александр Михайлович. Кто сможет утверждать, что ночью его не украли? Чтобы привлечь собственника к ответственности, нужно, по меньшей мере, доказать, что он знал о том, что колодец открыт, и халатно отнесся к выполнению своих обязанностей.

По закону у милиции есть 30 суток, чтобы выяснить принадлежность «проклятой ямы». На сегодняшний день владелец пока не установлен. И все же нам удалось найти организацию, которая сможет помочь нашей героине в беде.

Управление административнотехнического контроля администрации Хабаровска занимается тем, что фиксирует открытые люки в городе, находит тех, кому принадлежат колодцы, и привлекает их к административной ответственности. Как рассказала заместитель начальника управления Маргарита Найда, в департаменте архитектуры, строительства и землепользования есть схемы расположения всех городских коммуникаций, по которым несложно выяснить, кому они принадлежат.

Бывает, правда, что по документам колодец принадлежит какомуто ведомству, а оно продолжает от него отказываться. Тогда управление собирает комиссию из представителей всех держателей подземных сетей, которая выезжает на место и там выясняет, кто собственник.

По словам Маргариты Александровны, на все это уходит тричетыре дня. После чего пострадавшему выдается документ, с которым он может обращаться в суд. Маргарита Александровна рассказала, что проблема открытых люков продолжает оставаться для Хабаровска актуальной. И это несмотря на то, что владельцы колодцев за нарушение содержания инженерных сетей и коммуникаций платят приличные штрафы от 5 до 10 тысяч рублей.

Только за первое полугодие 2007 года денежных взысканий было более 50. Лидеры среди нарушителей, по словам Маргариты Александровны, МУП «Водоканал» и МУП «Тепловые сети». Причина, по которой колодцы оказываются открытыми, хорошо известна. Держатели сетей уже не первый год несут огромные убытки изза «металлистов», которые крадут люки и прочие части ценного оборудования.

В «Тепловых сетях» рассказывают, что пытались даже делать их не из чугуна, а из стали, приваривали специальные замки тщетно. И все же эта проблема воровства люков не кажется такой уж не разрешимой. Ведь можно подойти к ней с другой стороны. Ввести, например, ответственность для фирм, занимающихся скупкой цветных металлов, за прием у населения такого металлолома. Да не копеечную, а солидную, чтобы не повадно было.

Если воры будут четко знать, что в «скупке» люки от колодцев не принимают, зачем они им будут нужны? Пока этот вопрос не будет решен на законодательном уровне, то, что произошло с нашей героиней, может в любую минуту повториться с кем угодно.

А это значит, что каждый из нас рискует, как и Наталья Петровна, остаться один на один со своей бедой, долго стучаться в двери солидных организаций, месяцы трепать нервы в судебных инстанциях, чтобы получить хоть какуюто возможность восстановить здоровье и нормально жить дальше.

Вот интересно: если бы в этот пресловутый люк провалился бы ктонибудь из тех, кто сегодня занял позицию «я не я, и лошадь не моя», как тогда складывалась бы ситуация? Или они ходят по другим дорогам? Если вы попали в подобную ситуацию, до суда постарайтесь получить следующие документы:

1. Справку из МЧС, где будет указано точное местонахождение колодца, время спасательной операции.

2. Документальное подтверждение из «Скорой помощи» о том, где и при каких обстоятельствах были получены травмы.

3. Заключение из управления административнотехнического контроля о принадлежности сетей.

4. Все копии чеков, подтверждающих приобретение лекарств и медикаментов.

Управление административнотехнического контроля администрации Хабаровска расположено по адресу: Уссурийский бульвар, 6, оф. 202, тел. 217437.

Оксана ОМЕЛЬЧУК. Фото Сергея ПЛОТНИКОВА. Газета "Тихоокеанская Звезда"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках