Около 1,8 тысячи вагонов с товарами на экспорт и остров Сахалин по вине грузополучателей скопилось в Хабаровском крае на подходе к Ванинскому морскому торговому порту на запасных путях и в тупиках, что может привести к серьезным сбоям в работе предприятий региона и Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), сообщает в понедельник пресс-служба магистрали.


"Основной объем грузов на данном направлении поступает в адрес ЗАО "Дальтрансуголь", ОАО "Ванинский морской торговый порт" и ЗАО "Трансбункер-Ванино". Однако ни одно из этих предприятий не выполняет взятые на себя обязательства по выгрузке поступающих грузов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что неудовлетворительная работа с экспортными и перевалочными грузами привела к скоплению почти 1,8 тысячи вагонов с грузами. В феврале компанией "Дальтрансуголь" (ЗАО), входящей в структуру ОАО "СУЭК", к суточной перевозке заявлено 480 вагонов, обрабатывается в среднем 415 вагонов. В январе при погрузке на уровне 430 вагонов ежесуточно, выгрузка составила 402 вагона. На сегодняшний день в адрес ЗАО "Дальтрансуголь" отставлено от движения 37 поездов с углем, в которых - 2050 вагонов.

"Аналогичная ситуация и с другим получателем, обслуживаемым станцией Ванино - ЗАО "Трансбункер-Ванино". На участке "Комсомольск-на-Амуре - Ванино" в ожидании подвода на конечную станцию в адрес данного предприятия простаивают 4 состава (220 вагонов) с нефтепродуктами. Всего же в границах Комсомольского региона на Дальневосточной железной дороги в адрес ЗАО "Трансбункер-Ванино" скопилось около 1000 вагонов с нефтепродуктами. 400 из них находятся на путях станции Ванино. Грузополучатель систематически завышает технологическое время на выгрузку темных нефтепродуктов", - подчеркивается в сообщении.

В нем говорится, что неудовлетворительно организована выгрузка предприятием ОАО "Ванинский морской торговый порт". Установленные размеры выгрузки портом, согласно действующему договору, должны достигать 70 вагонов с лесными грузами и 110 вагонов с углем в сутки. По факту предприятие осваивает менее 50% от оговоренных объёмов: 29 вагонов с лесом, 49 вагонов с углем.

Скопление вагонов на подходах к станции Ванино привело к занятию всех боковых путей на промежуточных станциях от станции Волочаевка до Ванино.

По этой причине нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Комсомольск-на-Амуре был вынужден сократить объем погрузки на Ванинском направлении. В данном случае на лицо эффект "снежного кома": емкости под продукцию на НПЗ заполнены, грузить на железную дорогу продукцию не представляется возможным, принимать сырье для дальнейшей переработки завод также не в состоянии. В адрес завода отставлено от движения 18 составов с сырой нефтью. В итоге - завод сокращает объемы производства нефтепродуктов", - подчеркивает пресс-служба.

Как сообщил РИА Новости представитель администрации Ванинского морского торгового порта, скопление вагонов произошло из-за суровой зимы и частых штормов. В результате чего на пути к причалам образовались прочные ледовые поля, которые с большим трудом преодолевают грузовые суда, выбиваясь из графика.

"После того, как лед на подходе к порту взломал ледокол "Адмирал Макаров" и пробил каналы к причалам, ситуация должна постепенно нормализоваться", - сказал собеседник агентства. РИА Новости