По данным Дальневосточной дирекции управления движением, в феврале количество угольных маршрутов, отставленных от движения, значительно уменьшилось, однако возникли серьезные проблемы с нефтеналивными грузами. 3 состава «брошено» назначением на станцию Блюхер, 7 – на станцию Крабовая, 25 – на станцию Дземги. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


Грузополучателем ЗАО «Востокбункер» (станция Блюхер) систематически завышается технологическое время на выгрузку мазута, что приводит к нарушению перевозочного процесса и скоплению поездов. В случае с ООО «РН-Находканефтепродукт» (станция Крабовая) налицо отсутствие логистического подхода, т.е. причина заключается в неравномерной и сверхнормативной погрузке. В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов, предприятиями-отправителями, а это в основном подразделения ОАО «НК «Роснефть», было отправлено 6200 вагонов с мазутом назначением на станцию Крабовая или 200 вагонов в сутки.

Ежесуточно сверх перерабатывающей способности получателя отгружалось 80 вагонов, а в отдельные дни объемы погрузки вагонов с темными нефтепродуктами доходили до 250. Кроме того, специалисты отмечают отсутствие свободных емкостей под зимнее дизельное топливо и бензин Аи-92 в течение всей последней недели. Причина – неподход танкерного флота под вывоз указанных номенклатур. На станции назначения в ожидании выгрузки простаивают 165 вагонов с данными грузами, что в значительной мере затрудняет маневровую работу по обработке грузовых фронтов и приводит к дальнейшему скоплению грузов.

Еще более тревожной выглядит ситуация с выгрузкой сырой нефти на станции Дземги другим предприятием «Роснефти» - Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом (ЗАО «Юкос-Транссервис»), в адрес которого на железной дороге скопилось уже 25 составов или 1,5 тысячи вагонов с нефтью. На комсомольском железнодорожном транспортном узле простаивает 600 вагонов, предназначенных для данного предприятия. На однопутном участке Коомсомольск-Волочаевка-2 заняты практически все боковые пути промежуточных станций, а три дня назад руководством Дальневосточной дирекции управления движением было принято решение отставлять от движения поезда назначением на станцию Дземги непосредственно на главном ходу Транссибирской магистрали.

Напомним, причиной накопления вагонов с нефтью в адрес Комсомольского НПЗ явилось занятие емкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом – мазутом, выработанным для ООО «Трансбункер-Ванино», у которого в недавнем прошлом из-за отсутствия флота произошло падение размеров выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ.

Поскольку руководство завода и «Роснефти» не ограничивает свои предприятия в погрузке назначением на станцию Дземги, ситуация продолжает усугубляться: ежесуточно со станции Уяр Красноярской железной дороги осуществляется погрузка 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231.

В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной железной дороги было вынуждено обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги.

{yandex}