Сначала ЧП произошло на 246 километре трассы. В четверг 10 августа, в полдень, на границе Хабаровского и Приморского краев, на территории Пожарского района (недалеко от станции Алчан и в 20 километрах от Бикина), из-за обильных ливневых дождей и мощного селевого потока с сопок, вышла из берегов небольшая речка Кедровая.
Поток воды смыл временный объезд, полностью разрушив участок дороги, после чего она стала непроходимой. Движение было полностью парализовано, по обе стороны реки скопилось несколько тысяч автомобилей. Все гостиницы в Бикине и Лучегорске оказались заняты, а в придорожных кафе за несколько часов раскупили все продукты питания.
В некоторых СМИ появилась информация, что был организован объезд с использованием лесовозных дорог с крюком в 150 километров, но реально ничего подобного не было. Люди поехали примерно в 23:00, простояв в вынужденной пробке 12 часов, когда удалось отсыпать дорогу.
При этом большегрузные фургоны и пассажирские автобусы пустили лишь к утру пятницы. Кстати, многие не стали дожидаться завершения восстановительных работ и пересели на поезд. Благо, на ДВЖД выделили на южное направление дополнительные вагоны. Сейчас движение на 246-ом километре гострассы открыто для всех, но к строительству капитального моста через рек Кедровая никто не приступает. Кстати, построить его пытаются уже 15 лет.
Таких проблемных участков – где движение организовано по временной схеме «объезд» - от Хабаровска до Владивостока насчитывается 14 штук. Это 11,5 километров грунтовых объездных путей и недостроенных мостов. Чтобы отремонтировать эти участки, Дальуправавтодору, в чьем ведении находится М-60, необходимо около 20 миллиардов рублей. У дорожников таких денег, естественно, нет. В этом году им на обслуживание ВСЕХ дорог Дальнего Востока выделили всего 1 миллиард рублей.
Причем все это происходило на глазах многочисленных автомобилистов и сотрудников ГИБДД. Пока была возможность, милиционеры пропускали машины. Когда легковушки стали «плавать по дороге, им запретили проезжать опасный участок. Вскоре также пришлось поступить с фурами и автобусами. Через несколько минут после того, как дорогу закрыли полностью, её смыло совсем.
Образовалось пропасть длиной в 30 метров. Поток машин направили в объезд - по так называемой "бамовской" трассе. На основных участках обходной дороги были выставлены экипажи ГИБДД, чтобы водители не заблудились (в особенности перегонщики).
Утром 14 августа движение было открыто по временной схеме. Правда, пока только для легкового транспорта. Тяжелые автомобили вынуждены делать крюк через трассу Чита-Находка. Мост через р. Малые Чирки, который кстати был сдан в эксплуатацию этой весной, придется строить заново!!!
Обсуждение в форуме - https://27region.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=7200