Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой – всего от движения отставлено 40 груженых составов. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.


На сегодняшний день 2270 груженых вагонов скопилось на подходах к портам Дальнего Востока в ожидании выгрузки, грозя вызвать сбой в работе Дальневосточной железной дороги и предприятий региона. Основной груз – уголь и нефтепродукты.

Самая сложная обстановка сложилась на станции Крабовая и на подходах к порту Посьет, но к проблемным в ближайшее время могут быть отнесены станции Находка-Восточная и Блюхер.

Несмотря на постепенное снижение числа отставленных от движения поездов с нефтепродуктами назначением на станцию Крабовая, ситуация остается острой. Так, по состоянию на 24 июля на подходах к станции от движения были отставлены 16 составов с нефтью (1165 вагонов), 25 июля – 13 составов (864 вагона), 26 июля – 10 составов (655 вагонов).

Сокращения числа брошенных поездов удалось достичь только благодаря действию конвенционного запрета на погрузку дизтоплива в адрес грузополучателей станции Крабовая. Данная мера является вынужденной, поскольку приводит к убыткам как компании ОАО «РЖД», так и предприятий топливно-энергетического комплекса. Основные причины неудовлетворительной работы порта и нефтебазы – неравномерный подход флота и нехватка емкостей для хранения нефтепродуктов – по-прежнему остаются без внимания.

В последние два дня объем выгрузки на станции Крабовая незначительно возрос: при нормативе в 397 вагонов, 24 июля было выгружено 413 вагонов, 25 июля – 400. Однако среднесуточная выгрузка за весь месяц существенно отстает от нормы и составляет 368 вагонов, что не позволяет портовикам обрабатывать весь перевозимый по железной дороге груз. В настоящее время на инфраструктуре дороги назначением на станцию Крабовая находятся 2766 вагонов при нормативном показателе – 1700.

По состоянию на 26 июля 2012 года на подходах к порту Посьет скопилось 6 составов с углем (310 вагонов). Порт не может выйти на установленные нормативы выгрузки (275 вагонов в сутки) – с начала месяца в среднем в сутки выгружалось 175 вагонов. Работа порта остается неритмичной: 22 июля было выгружено всего 42 вагона, 24 июля –199, 25 июля – 220. По состоянию на 26 июля на инфраструктуре Дальневосточной железной дороги в пути в адрес Посьета находятся еще 1979 вагонов (норма – 800).

Помимо вышеперечисленных направлений, с 25 июля по причине нехватки складских мощностей прекратил выгрузку пяти марок углей порт Восточный. Ближайший подход судна, на которое сможет быть перевалено 18 тыс. тонн скопившегося угля, ожидается только 29 июля, но и это не способно разрядить обстановку – в границах Дальневосточной магистрали назначением на станцию Находка-Восточная находятся 2229 груженных углем вагонов.

Систематическое отсутствие свободных емкостей под слив нефтепродуктов и неравномерный подвод танкерного флота вызывает скопление вагонов на подходах к станции Блюхер. На сегодняшний день среднесуточная выгрузка составляет 47 вагонов, что ниже нормы на 25 единиц. На дороге назначением на станцию Блюхер скопилось уже 700 вагонов при норме 200.

Руководство Дальневосточной железной дороги прикладывает все необходимые усилия, чтобы удержать ситуацию под контролем и не допустить транспортного сбоя.