Значительный рост грузового потока на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в морские порты региона стал причиной затора на причалах, проскольку докеры не справляются с возросшей нагрузкой, сообщает ДВЖД.


"В последние годы на ДВЖД наблюдается значительный рост объемов грузовых перевозок, существенно превышающий среднесетевые параметры. К примеру, грузооборот к докризисному 2008 году вырос на 52% при среднесетевом увеличении только на 13%, и составляет по итогам 7 месяцев 2012 года 125,8 миллиарда тонно-километров", - говорится в сообщении.

Отмечается, что дальневосточные морские порты не всегда справляются с возросшими объемами. В связи с этим железнодорожники на сегодняшний день вынуждены были отставить от движения в морские порты Дальнего Востока до 90 грузовых поездов - это свыше 5 тысяч вагонов.

В августе Восточный порт в Приморье при согласованном нормативе выгрузки 900 вагонов угля в сутки выгружает 680. Нефтепорт компании "Находканефтепродукт" при нормативе 397 вагонов выгружает 286 в сутки. Торговый порт Посьет при суточном нормативе 275 выгружает 174 вагона.

"Ситуацию ухудшает необходимость проведения сезонных плановых работ по реконструкции инфраструктуры дороги, о чем регулярно уведомляются партнеры. В этих условиях ОАО "РЖД" принимает вынужденные решения о частичном отказе в согласовании объемов перевозок экспортных грузов назначением на порты региона. Ограничения касаются как малых операторов морских терминалов, так и крупных, таких как Восточный порт, Евраз-Находский морской торговый порт", - сообщает ДВЖД.

На июль при согласовании заявок были введены некоторые ограничения в направлении Восточного порта. Отклонены объемы 359,7 вагона в сутки Ограничения введены и для других морских портов и терминалов Приморского края.

"В последнее время ряд портов Дальнего Востока, ранее занимавшихся в основном перевозкой леса, рыбы, удобрений и прочих грузов, начали переориентироваться на перевалку угля на экспорт. Из-за неразвитости инфраструктуры данных портовых предприятий увеличивается время оборота вагонов, объемы сортировочной работы на дороге, нарушается технология работы станций", - подчеркивается в сообщении.

В результате неразвитости фронтов выгрузки простой вагона за 7 месяцев на припортовых станциях Приморья составил: Мыс Чуркин - 133,2 часа , Рыбники - 142,19 часа, Мыс Астафьева - 43,56 часа.

"На данных терминалах (ООО "Восточно-Уральский терминал", ООО "Восточная Стивидорная Компания", ООО "Восточный лесной порт" и ряде других) применяется низкоэффективная технология выгрузки угля, с применением грейферов. При такой технологии разгрузка вагона с углем занимает 30 минут, а при помощи вагоноопрокидывателя - не более 6 минут", - отмечает ДВЖД.

"Применение грейферной выгрузки приводит к повреждению подвижного состава. Так, лВосточной стивидорной компанией повреждено свыше 49% от выгруженных вагонов. На сегодняшний день здесь выгружено 4,7 тысячи вагонов, повреждено более 2,3 тысячи вагонов. Порт "Восточные Ворота" - Приморский завод" повредил 31% выгруженных вагонов (1,4 тысячи вагонов), Владивостокский морской рыбный порт и Находкинская жестянобаночная фабрика - 13,6% парка (1,3 тысячи вагонов и 1,4 тысячи - соответственно)", - констатирует ДВЖД. РИА Новости