Заместитель генерального прокурора России по Дальневосточному федеральному округу Юрий Гулягин, по итогам проверки случаев обрушений на трассе поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл, объявил предостережение о недопустимости нарушения закона вице-губернатору Приморья Владимиру Балану и руководителю ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" Виктору Гребневу, сообщил представитель главного управления ведомства по ДФО.


Двенадцатого июня сильным ливнем был размыт участок дороги поселок Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл. Эта трасса возводилась как еще один путь из аэропорта к строящемуся мосту на остров Русский, где в сентябре прошел саммит АТЭС. Шестнадцатого сентября оползень сошел на трассу Де-Фриз - Патрокл. Это повлекло обрушение подпорной бетонной стенки газопровода. Восемнадцатого сентября в районе улицы Рассветная во Владивостоке на участке трассы Де-Фриз - Патрокл произошло обрушение скалы, в результате чего скальная порода оказалась на проезжей части и загородила проезд. Следствие в Приморье проводит проверку по данным фактам.

"Предостережение Балану и Гребневу было объявлено на совещании по вопросу обеспечения законности в процессе строительства и эксплуатации одного из объектов, построенных к саммиту АТЭС в городе", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, поводом для совещания, прошедшего под началом заместителя генпрокурора РФ Юрия Гулягина, стали неоднократные обрушения на новой автомобильной дороге. По фактам происшествий управление Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе с привлечением прокуратуры Приморского края и специалистов органов государственного управления провело проверку.

"На совещании было отмечено, что произошедшее 12 июня обрушение дороги, причинившее ущерб в размере свыше 1,7 миллиона рублей, стало следствием нарушений градостроительного законодательства, в том числе ведения строительства в отсутствие утвержденной проектной документации", - уточнил он.

Собеседник добавил, что в результате этого возникло не только интенсивное разрушение краевой части дорожного полотна, но и была создана опасность последующего обрушения на него горных пород.

"Обрушение стало возможным также в результате ненадлежащего осуществления уполномоченными органами в ходе строительства дороги строительного контроля и государственного строительного надзора", - резюмировал представитель ГУ Генпрокуратуры по ДФО. РИА Новости