Материалы обследования самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) "Кольская", которая затонула в Охотском море в декабре 2011 года, направлены на специализированную экспертизу в Санкт-Петербург.


В течение месяца эксперты должны будут назвать причины крушения СПБУ, сообщил в среду агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Петр Соломахин.

Он входит в состав следственной группы, которая на прошлой неделе с помощью глубоководного аппарата "Triton" провела обследование буровой на дне Охотского моря.

"10 октября на гидрографическом судне "Кендрик" мы вышли из порта Кайган (север Сахалина - ИФ) в Охотское море. До места крушения шли 2 суток, более 200 миль. 12 октября прибыли на место и эхолотами просканировали дно, чтобы определить место нахождения платформы. В ночь на 13 октября в течение 6 часов с помощью глубоководного аппарата "Triton" осмотрели СПБУ, которая плотно сидит на морском дне на глубине 1 тыс. 50 - 1 тыс. 70 метров", - рассказал собеседник агентства.

По его данным, погода в эти дни была довольно сложной: в море держалась сильная зыбь, волны достигали в высоту 2,5 метра, судно сильно раскачивало. Тем не менее, это не помешало обследованию буровой.

"СПБУ получила серьезные повреждения, она сидит плотно в грунте на своем днище, две ее "ноги" полностью сломаны. Сильным давлением воды ее продолжает разрушать, поэтому обследование проведено вовремя. Тела погибших на ней не обнаружены. Материалы обследования, в том числе видеосъемка, направлены на специализированную экспертизу в Санкт-Петербург, где должны ответить на вопрос, что стало причиной крушения платформы", - отметил П.Соломахин.

"Мы надеемся, что полученная в ходе этого обследования информация позволит установить причины этой катастрофы", - добавил он.

С помощью аппарата "Triton" на борт "Кольской" была прикреплена памятная табличка, на которой указана дата катастрофы и имена 53 погибших и пропавших без вести людей. На борту судна в море также выходили 6 родственников погибших из Мурманска, Уфы и Сахалина.

По информации пресс-службы Южно-Сахалинской и Курильской епархии, перед выходом экспедиции 9 октября в православном храме поселка Ноглики (север Сахалина - ИФ) епископ Тихон совершил заупокойную литию. 12 октября в море на борту судна сахалинский игумен Филарет провел заупокойное богослужение, после чего на воду были спущены венки и живые цветы.

"Поездка была не из простых. Боль воспоминаний, утрата родных - все это в глазах родственников, но никаких упреков не было. Многие из присутствующих впервые имели возможность так близко пообщаться со священником. Вопросы, касались разных сторон: как молиться, как поминать, что делать дальше, можно ли отпевать этих людей. Конечно, я оставил все на выбор родственников. Прошло уже очень много времени, наверно, пропавшие будут признаны умершими. Если человек крещенный, пускай отпевают", - цитирует пресс-служба слова игумена Филарета.

Он посоветовал близким пропавших без вести в этой катастрофе взять горсть освященной в храме земли, сходить к родственникам на кладбище и высыпать землю на любую могилу. "Можно заказать табличку, прикрепить к оградке, и люди смогут приходить и действительно молиться, вспомнить своих близких", - отметил игумен.

Уже за поминальной трапезой на борту судна священник от имени участников экспедиции поблагодарил капитана и команду корабля "Кендрик" за теплый приём участников экспедиции и пожелал мира и взаимопонимания в коллективе, а также безопасной работы.

Буровая платформа "Кольская" затонула при буксировке в Охотском море во время шторма 18 декабря 2011 года. На ее борту в это время находились 67 человек. Достать из воды живыми удалось 14 человек. Тела 17 погибших подняты из воды. Остальные считаются пропавшими без вести. В числе погибших и пропавших без вести - жители Мурманской, Магаданской и Сахалинской областей.

По факту крушения СПБУ "Кольская" Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч 3. ст. 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и управления морским транспортом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Работы по глубоководной съемке проведены морскими инженерами московского ОАО "МРТС" и петербургского ООО "Фертоинг". "Интерфакс-Дальний Восток"