Суд в среду предъявил обвинение генеральному директору коммерческого общества-судовладельца пропавшего в Охотском море сухогруза "Амурская".


Директору ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), сообщил в среду агентству "Интерфакс-Дальний Восток" представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР.

Следствие установило, что по указанию гендиректора в начале октября "Амурская" направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. При этом обвиняемому было достоверно известно, что судно не имело свидетельства о пригодности для перевозки навалочных грузов, численность экипажа была ниже минимального состава. Затем обвиняемый, зная, что руда загружена в объеме, значительно превышающем грузоподъемность судна, дал указание следовать сухогрузу в порт Охотск.

"Указанные грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза, считает следствие", - отметил он.

Кроме того, следователями Дальневосточного СУ на транспорте СКР в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела установлена причастность гендиректора к преступлению против правосудия, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УК РФ (воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения).

Так, в сентябре 2012 года следственными органами МВД на транспорте в рамках предварительного расследования приняли решение изъять две баржи, принадлежащие ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" и передать их на ответственное хранение другому транспортному предприятию.

Обвиняемый, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории Николаевского-на-Амуре порта и создавать препятствии при их транспортировке, сказал представитель следствия, ссылаясь на материалы дела.

"В настоящий момент уголовные дела в отношении генерального директора ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт" соединены в одно производство", - добавил он.

Как сообщалось, днем 28 октября 2012 года спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе "Амурская", который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).

Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего теплохода находились девять человек. Экипаж пропавшего судна с момента исчезновения на связь не выходил.

Самолет-амфибия Бе-200 МЧС РФ во время облета акватории Охотского моря днем в воскресенье обнаружил выход мазута в точке, где 28 октября сработал аварийный радиобуй сухогруза "Амурская". Туда же сразу подошел буксир "Рубин" и с помощью эхолота нашел на глубине 25 метров объект, который может оказаться пропавшим сухогрузом. "Интерфакс-Дальний Восток"