Виновными в гибели теплохода "Амурская", затонувшего в октябре в Охотском море, являются грузоотправитель, компания-судовладелец и капитан судна, которые нарушили требования безопасности.



Об этом сообщается на сайте Комиссии федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

10 декабря ведомство завершило расследование аварии судна, перевозившего около 700 тонн золотоносной руды. Эксперты пришли к выводу о том, что грузоотправитель (ООО "Охотская горно-геологическая компания") не обеспечил безопасную погрузку и не обеспечил безопасность мореплавания в портпункт Киран.

Компания-судовладелец (ОАО "Николаевский-на-Амуре морской порт") со своей стороны не обеспечила экипажу безопасные условия труда. Напомним, что генеральному директору этой компании Александру Шильцину в ноябре было предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), он находится под арестом. По версии следствия, Шильцин разрешил судну выйти в море в сильный шторм.

Кроме того, комиссия постановила, что капитан судна, о судьбе которого пока ничего неизвестно, нарушил требования безопасности плавания.

Наиболее вероятными причинами затопления стала потеря остойчивости, которая могла произойти вследствие разжижения руды в ходе транспортировки и ее перетекания к одному из бортов трюма. Еще одним фактором могло стать поступление воды в сухие отсеки теплохода из-за повреждений, полученных при погрузке на необорудованном для этих целей побережье. На уменьшение остойчивости также могло повлиять наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки). По мнению комиссии, причиной аварии был либо один из этих факторов, либо их совокупность.

В докладе сказано, что в результате аварии погиб один член экипажа, еще восемь названы пропавшими без вести.

Сухогруз "Амурская", следовавший в Охотск, затонул 28 октября. На судне сработал аварийный радиобуй, после этого экипаж на связь не выходил. 7 ноября водолазы обнаружили судно на глубине 25 метров в Охотском море, спустя два дня во время осмотра внутренних помещений сухогруза водолазы нашли тело одного из членов экипажа. Lenta.ru