За февраль 2013 года при выгрузке на припортовых станциях Дальнего Востока было повреждено 8427 вагонов – на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.



Вопросу сохранности вагонного парка было уделено особое внимание на заседании рабочей группы межрегионального координационного совета, которое состоялось под председательством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина и было направлено на совершенствование взаимодействия железнодорожного и морского транспорта.

На заседании было отмечено, что несмотря на усиление мер грузоотправителями в части эффективного использования средств профилактики против смерзаемости, груз прибывает на станции назначения в неудовлетворительном состоянии. Ситуация обостряется отсутствием у отдельных получателей средств восстановления сыпучести грузов. Одной из ключевых проблем портовой инфраструктуры остается технологическое несовершенство выгрузочных механизмов. Ряд портов по-прежнему использует устаревшую технологию грейферной выгрузки, что приводит к высокой повреждаемости вагонного парка. В результате таких операций каждый 12-й вагон нуждается в ремонте.

Наибольшее количество вагонов повреждается при выгрузке на станциях Находка (получатель ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» - 76,7% от выгруженных вагонов), Посьет (ОАО «Торговый порт Посьет» - 38%), Ванино (ОАО «Ванинский морской торговый порт» – 27,6%).

В целях сохранности вагонного парка ОАО «РЖД» обращает внимание на необходимость поиска альтернативных способов выгрузки сыпучих грузов, в том числе с использованием вагоноопрокидывателей.


{yandex}