С января Хабаровскэнергосбыт – филиал ОАО «ДЭК» переходит на новую форму работы с населением. Теперь квитанции абонентам будут приходить не ежемесячно, а четыре раза в год. В первом месяце каждого квартала – январе, апреле, июле и октябре – потребители получат пакеты со счетами. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе Хабаровскэнергосбыта - филиала ОАО «ДЭК».

Первый конверт с тремя платежками абонентам придет после 12 января. В квитанциях уже будут проставлены расчетные суммы платежей за январь, февраль и март. Начисления будут производиться по каждому лицевому счету, исходя из ранее зафиксированного среднестатистического потребления по нему, с учетом положенных абоненту льгот в соответствии с действующими тарифами.

Напомним, тариф для населения на 2008 г. установлен Комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края. Она составляет 1 рубль 97 копеек за киловатт-час. По результатам квартальной сверки с потребителем производится корректировка начислений, и Хабаровскэнергосбыт обязательно учтет этот аспект. Принципиальным новшеством в этой системе оплаты станет то, что потребитель теперь может сам выбрать удобную для него систему платежа. И либо сразу оплатить все три полученные квитанции, либо оплачивать их поочередно каждый месяц.

Снимать показания счетчиков контролеры Хабаровскэнергосбыта будут раз в квартал – в декабре, марте, июне и сентябре. Итогом таких проверок станет корректировка начислений. Потребителю будет произведено либо доначисление, либо уменьшение начислений в зависимости от фактического объема потребления электроэнергии за истекшие три месяца.

Итоговый результат - недоплата или переплата, фиксируется в первой квитанции следующего квартала. Кроме того, энергокомпания предоставляет абонентам право самостоятельно снимать показания счетчика, заносить их в квитанцию и оплачивать фактически потребленные киловатт-часы. Для этого в бланках квитанций предусмотрена пустая строка для самостоятельного заполнения. В таком случае контролер будет при посещении только проверять показания счетчика.

Для оперативного решения вопросов потребитель может связаться с обслуживающим его агентом. Координаты «своего» специалиста каждый потребитель получит в информационном письме, которое рассылается в конверте с квитанциями. Пакетный способ выставления квитанций более удобен и прост для абонентов. У них появится возможность выбирать удобную для себя схему оплаты за потребленную электроэнергию.

Эта схема уже успешно работает в центральных регионах России, в том числе в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске.