Логотип
1 1 1 1 1
Жители Сахалинской области за 9 месяцев 2013 года перечислили телефонным мошенникам более 2 млн рублей, несмотря на то, что УМВД регулярно информирует сахалинцев о традиционных "схемах" телефонных мошенников.



Всего в текущем году в регионе зарегистрировано 450 мошенничеств, из них 80% приходятся на телефонные, сообщили во вторник на брифинге заместитель начальника отдела по раскрытию преступлений против собственности управления уголовного розыска областного УМВД Алексей Лосев и оперуполномоченный Южно-Сахалинского межмуниципального УМВД Андрей Елизаров.

Последнее такое преступление произошло на прошлой неделе. В Южно-Сахалинске пенсионеру по телефону сообщили, что его сын попал в аварию, требуется 1 млн рублей, чтобы "уладить дело" с полицией. На его возглас, что его сын живет сейчас в Японии, мошенники не растерялись и заявили, что деньги нужны именно для улаживания вопроса с японской полицией. Пенсионер собрал деньги и перечислил на указанный ему счет. Только после звонка сына он узнал, что тот цел и невредим и понял, что попал на уловки преступников.

По словам сотрудников полиции, телефонные мошенники используют несколько традиционных схем для выманивания денег - "родственники, попавшие в ДТП", "розыгрыш призов", "положите на баланс", "беспокоит техподдержка", "заблокированная банковская карта". В ходе расследования выясняется, что, как правило, мошенники - мужчины в возрасте 25-35 лет, заключенные, ранее неоднократно судимые и отбывающие очередное наказание в колониях на материковой части РФ.

"Почему у них там (на территории колоний - ИФ) есть телефоны, вопрос уже не к нам", - сказал А.Лосев на вопрос журналистов.

В прошлом году по таким делам к уголовной ответственности привлечены 77 таких граждан. Хотя суммы мошенничеств в размере менее 1 тыс. рублей вообще не попадают под Уголовный Кодекс.

В качестве потерпевших в подавляющем большинстве выступают пожилые люди. Сотрудники полиции советуют детям и внукам проводить разъяснительную беседу со своими пожилыми родственниками.

"Если к вам пришло странное смс, вы можете сообщить об этом сотрудникам полиции, написав заявление или позвонив по любому номеру дежурной части. Чем раньше вы это сделаете, тем выше шансы найти преступника", - посоветовал А.Елизаров.

По его словам, операторы мобильной связи также принимают такие заявления и жалобы от своих абонентов. Вся информация затем передается полиции. "Интерфакс-Дальний Восток"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках