Практически весь сентябрь и начало ноября на станции Ванино Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) скапливались железнодорожные вагоны в ожидании отправки на Сахалин через Татарский пролив на паромах, принадлежащих ОАО "Сахалинское морское пароходство" (СахМП), сообщает пресс-служба ДВЖД.



"На сегодняшний день только в районе станции Ванино простаивает около 300 вагонов, по Комсомольскому региону ДВЖД - 480, а в целом по Дальневосточной магистрали - более 600 вагонов. Задержка в пути товаров первой необходимости - муки, сахара, круп, строительных материалов, топлива - может привести к росту цен на потребительском рынке Сахалинской области", - говорится в сообщении.

По мнению руководителей дороги, простои подвижного состава приводят к серьезным финансовым потерям компании, вынужденной возвращать провозной тариф грузовладельцам за просроченную доставку вагонов. Значителен и репутационный ущерб, ведь для ОАО "РЖД" качество обслуживания клиентов было и остается в числе приоритетных, отмечает пресс-служба.

По словам исполняющего обязанности заместителя начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Владимира Кривозубова, представители СахМП, признавая существование проблемы, решать ее не спешат.

"Во главу угла, прежде всего, должны быть поставлены интересы населения острова, а потом уже интересы бизнес-структур", - цитирует пресс-служба его слова.

По информации ДВЖД, основная проблема в том, что моряки значительную часть грузовой палубы парома нередко отдают автотранспорту, и это за счет сокращения числа погруженных вагонов.

При этом дальневосточная магистраль терпит убытки. На сегодня в адрес Сахалинского региона ДВЖД предъявлено претензий за несвоевременную доставку грузов на сумму более 45 млн рублей. По мнению железнодорожников, если не предпринимать кардинальных мер, ситуация будет только усугубляться. "Интерфакс-Дальний Восток"