По данным начальника станции Хабаровск-2 Евгения Ляшенко, на подъездных путях станции в настоящее время простаивают более суток в ожидании выгрузки 175 вагонов, из них свыше трех суток - 76 вагонов. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.



На 24 ноября 2013 года неудовлетворительно производится выгрузка с завышением нормы простоя следующими предприятиями: ООО «Проект-Инвест» - 1 вагон, 12 суток; ОАО «Хабаровский Завод Базалит ДВ» - 2 вагона, до 10 суток; ООО «Опус ДВ» - 3 вагона, до 8 суток; ООО «Влад Триал» - 3 вагона, до 9 суток; ООО «Мастер Гласс» - 1 вагон, 7 суток; ООО «Транспортная Компания Магистраль» - 2 вагона, до 7 суток; ООО «Грасп» - 1 вагон, 7 суток; ООО «СТЛ-Восток» - 5 вагонов, до 3 суток, ООО «ДВ Кондитер» - 1 вагон, до 7 суток.

Ярким примером безответственного отношения к работе по выгрузке вагонов является ситуация, связанная с выгрузкой 13 вагонов, адресованных ООО «Компания Диалог ДВ». Срок простоя данного подвижного состава составляет более 33 суток. Причина - до сих пор предприятие не решило вопрос с определением места выгрузки на подъездном пути необщего пользования ОАО «Хабаровское ППЖТ». Данная проблема вызывает беспокойство и у собственника подвижного состава ООО «Грузовая Компания «Новотранс», которая требует скорейшего освобождения вагонов от груза и их возврата. Итогом данной ситуации стали значительные убытки, которые терпят все без исключения участники перевозочного процесса.

Компанией ООО «Транспортная компания статус» в ожидании выгрузки допущен простой 5 вагонов более чем на 10 суток, один вагон, адресованный ООО«Орими Трейд» простаивает более 5 суток. Между тем, согласно установленной норме, время на выгрузку вагона не должно превышать 2 часов 15 минут.

Основные причины завышения нормы простоя вагонов – поступление груза в объемах, превышающих перерабатывающие возможности выгрузочных мест предприятий; поступление груза в собственных и арендованных вагонах, которые, из-за несогласованности действий собственников подвижного состава и грузополучателей, простаивают после выгрузки на путях необщего пользования станции в ожидании оформления документов и дальнейшего отправления; недостаточное развитие грузового хозяйства предприятий и неудовлетворительное техническое состояние погрузо-разгрузочных устройств из-за большого износа; отсутствие рабочей силы и необходимой техники, позволяющей производить выгрузку поданных к погрузо-разгрузочным фронтам вагонов в будни и в выходные.

Между тем, накануне нового года традиционно происходит увеличение грузопотока, в связи с чем существует риск повторения ситуации, сложившейся осенью 2011 года. Тогда по вине грузополучателей был практически парализован транспортный железнодорожный узел Хабаровск-2 и поставлено под угрозу обеспечение жителей города Хабаровска товарами первой необходимости. Если в ближайшее время грузополучатели не предпримут необходимые меры для урегулирования ситуации, работа крупнейшего транспортного узла региона, станции Хабаровск-2, будет существенно осложнена, а железнодорожники будут вынуждены обратиться за помощью в разрешении проблемы к органам власти и в транспортную прокуратуру.

Помимо этого, сотрудники Дальневосточной дирекции управления движением настоятельно призывают грузополучателей организовать эффективную работу по выгрузке вагонов в новогодние праздники, чтобы устранить возможность возникновения транспортного коллапса.