На полигоне Дальневосточной железной дороги из-за неготовности грузополучателей сегодня отставлено от движения 112 поездов. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.



Наибольшее количество поездов, в основном груженных углем, отставлено от движения в направлении станций Посьет (39 составов), получатель порт Посьет, ООО «Мечел»; Ванино (25 составов), получатель ООО «Мечел»; Находка-Восточная (8 составов), получатель порт Восточный; мыс Астафьева (9 составов) для Находкинского морского торгового порта «Евраз». Также есть сложности по разгрузке угля во Владивостокском рыбном порту на станции мыс Чуркин.

По мнению первого заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, поскольку официальных обращений со стороны грузополучателей о прибытии составов с перемерзшим углем не поступало, главной причиной сложившейся ситуации считается техническая неготовность портов к работе в зимних условиях. На снижении выгрузки угля сказывается систематический выход из строя погрузо-разгрузочных механизмов. Так, на станции Ванино вместо 30 устройств, фактически ежесуточно работают 7-9. На станции Посьет – 6 вместо 15. Причем половина из них отвлекается на погрузку судов.

Не справляется с запланированными объемами выгрузки Находкинский морской торговый порт, по этой причине на станции Находка скопилось более полутысячи вагонов с экспортным углем.

По станции Находка-Восточная заполняемость складов составляет 98% из-за несвоевременного подхода судов.

В целях предотвращения еще большего ухудшения обстановки на припортовых станциях, руководство дороги было вынуждено обратится в ОАО «РЖД» с просьбой о введении временного запрета (конвенции) на погрузку угля. Такие запреты уже действуют в отношении портов Ванино и Посьет. Сейчас рассматривается возможность введения запрета погрузки угля направлением на станции Находка, мыс Чуркин и мыс Астафьева для Находкинского морского торгового порта «Евраз», а также нефтепродуктов на станции Блюхер и Гайдамак и Первая Речка, где сегодня в ожидании выгрузки простаивает 10 составов с наливными грузами.

Напомним, увеличение количества «брошенных» поездов негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов. Руководство Дальневосточной железной дороги настойчиво призывает всех грузополучателей, во избежание введения запретительных мер, строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки.


{yandex}