По информации Дальневосточной дирекции управления движением, 9 декабря 2013 года на станциях Дальневосточной магистрали отставлены от движения 106 поездов, в том числе 24 поезда (21%) – в адреса грузополучателей Хабаровского края, 82 поезда (79%) – в адреса грузополучателей Приморского края.



Особо острая ситуация с «брошенными» поездами сложилась на Ванинско-Совгаванском направлении. Так, на станции Ванино простаивает 18 груженных углем составов в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт». Основная причина отставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период и нарушение достигнутых между всеми участниками перевозочного процесса, в том числе владельцем груза ООО «Мечел-Транс», договоренностей по разрешению сложившейся ситуации. В итоге наличие на Дальневосточной дороге вагонов для порта превышает установленный ОАО «РЖД» норматив почти в пять раз, между тем, объемы среднесуточной выгрузки не стремятся приблизиться к договорным параметрам.

Усугубляет ситуацию работа паромной переправы Ванино-Холмск. С октября 2013 года на Дальневосточной магистрали накопилось сверхнормативное количество груженых вагонов в адрес сахалинских грузополучателей. Причина - ОАО «Сахалинское морское пароходство» отдает предпочтение перевозке автомобильного транспорта. Так, в отдельные сутки по маршруту Ванино-Холмск отправляются паромы, груженные только автомобилями. В результате на 9 декабря 2013 года в адрес сахалинских грузополучателей простаивает 415 вагонов, в том числе 35 из них с комбикормом, 11 – с зерном, 14 – с мукой, 14 – с продовольственными товарами. Существует риск, что если в ближайшее время ситуация не изменится, остров может остаться без социально значимых грузов.

Причиной образования сверхнормативного количества груженых вагонов в адрес приморских грузополучателей также является необеспечение некоторыми грузополучателями выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов. К еще одной проблеме можно отнести несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.

Так, во Владивостокском регионе простаивает: 36 поездов в адрес ОАО «Торговый порт Посьет» станции Посьет; 22 поезда назначением на станцию Мыс Астафьева, в том числе в адрес ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» - 1100 вагонов, ООО «Компании Аттис Энтерпрайс» – 130 вагонов, ОАО «Терминал Астафьева» – 242 вагона; 8 поездов - в адрес ЗАО «Востокбункер»; 7 поездов - в адрес ОАО «Восточный порт», 4 поезда – в адрес ОАО «Приморнефтепродукт» и так далее.

Напомним, увеличение количества «брошенных» поездов негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьезно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки, что влечет за собой невыполнение перевозчиком обязательств по срокам доставки других народно-хозяйственных грузов. Руководство Дальневосточной железной дороги настойчиво призывает всех грузополучателей, во избежание введения конвенционных запретов на погрузку, строго соблюдать достигнутые ранее договоренности по объемам выгрузки. Об этом РИА «27 Регион» сообщили в пресс-службе ДВЖД.

{yandex}