НовостиПродолжительные летние ливни второй год подряд не позволяют дорожным строителям республики в полном объеме восстановить транспортное сообщение на проблемных участках. Об этом заявил заместитель председателя правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин во время селекторного совещания с министром транспорта России Максимом Соколовым.

По словам якутского вице-премьера, в прошлом году ущерб дорожному хозяйству от весеннего и двух летних дождевых паводков составил более 1,8 миллиарда рублей. В общей сложности было разрушено более 175 километров автодорог, 75 мостов и другие объекты дорожной инфраструктуры.

Проезд наладили, местами по временной схеме. Но в нынешнем году ситуация повторилась: из-за ливневых дождей было прервано автомобильное сообщение с 24-мя населенными пунктами. В трех районах пришлось объявлять режим ЧС регионального характера, а еще в четырех о чрезвычайной ситуации объявили муниципалитеты. Предварительный ущерб оценивается в 750 миллионов рублей.

Проезд к 18 селам в очередной раз удалось восстановить. А вот шесть населенных пунктов пока остаются отрезанными от мира.

Одной из самых проблемных является республиканская дорога "Амга", соединяющая густозаселенный Амгинский район с Якутском. В прошлом году два километра этой трассы разрушил оползень, на многих других участках дорожное полотно превратилось в месиво. И обеспечить надежный проезд дорожникам пока не удается. То и дело из-за ливней трассу размывает вновь.

Сейчас здесь ведется активный ремонт с привлечением большого количества техники. Республиканский оперативный штаб по вопросу проведения аварийно-восстановительных работ на автодорогах поставил задачу открыть нормальное движение по этой трассе к 1 сентября.

В перспективе местные власти хотели бы видеть "Амгу" дорогой федерального значения. Дело в том, что при проведении определенного объема работ она может соединить Якутию с Хабаровским краем - вплоть до выхода на побережье Охотского моря. Некоторые разрозненные участки этого пути уже давно построены старательскими артелями, разрабатывающими месторождения золота на сопредельных территориях двух регионов, и активно используются ими для своих нужд. Однако для того, чтобы проложить дорогу в целом, необходимы огромные средства. У республики их пока не хватает даже для того, чтобы обеспечить круглогодичный проезд автотранспорта до граничащего с Хабаровским краем Усть-Майского района. "Российская газета" Владимир Таюрский

Новости