11 июля 2008 года в 22.30 по местному времени на перегоне Ольгохта-Волочаевка-1 Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги машинист пассажирского поезда № 208 сообщением Новокузнецк-Владивосток в 300 метрах впереди увидел лежащий поперек пути рельс. В этот момент поезд в составе 19 вагонов следовал со скоростью 115 км/ч. Об этом РИА «27 Регион» сообщил заместитель начальника по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.

Машинист применил экстренное торможение, но предотвратить наезд не удалось. Метельником электровоза ЭП-1 рельс длиной 12,5 метров был отброшен на обочину, поезд после этого до полной остановки проехал еще 800 метров.

В результате осмотра обнаружилось, что метельник от удара погнулся, но поезд повреждений не получил, пассажиры не пострадали, и после осмотра поезд был отправлен по маршруту. Задержка составила 16 минут.

Причиной происшествия стала попытка злоумышленников похитить рельсы с пирамиды – так называется запас рельсов на обочине на случай замены в экстренном порядке, что позволяет не тратить время на перевозку.

Подъехав на автомобиле ЗИЛ-131, похитители зацепили тросом рельс, при этом рельс развернулся и оказался на железнодорожном пути. Примечательно, что ни произошедшее по их вине столкновение поезда с элементом верхнего строения пути, ни экстренная остановка состава не напугала «металлистов»: они как ни в чем не бывало, продолжали свое дело.

На место происшествия оперативно подъехали работники дистанции пути, транспортной милиции и ведомственной охраны. Совместными усилиями им удалось на переезде задержать похитителей. Ими оказались нигде не работающие отец и сын Бердниковы 1954 и 1979 года рождения – жители села Партизаны.

В отношении задержанных возбуждено уголовное дело по статье 158 (ч. 2) УК РФ – совершение хищения группой лиц по предварительному сговору, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет.

По-видимому, сдать рельсы они намеревались в пункт приема металлолома в поселке Волочаевка, где после проверки обнаружен металл с железной дороги. Деятельность этого пункта приостановлена, ведется проверка.

Кстати сказать, с начала 2008 года при участии железной дороги было проверено 130 пунктов приема металлолома, в 32-х из них обнаружены нарушения, работа 18 пунктов была приостановлена и 1 из них лишен лицензии.

За первое полугодие этого года на Дальневосточной железной дороге было зафиксировано 128 случаев кражи элементов верхнего строения пути на сумму почти 2 млн. рублей – это на 48 случаев больше, чем в первом полугодии 2007 года. Задержано 193 человека, на 47 человек больше, чем за тот же период в прошлом году.